Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича

объявляет конкурс в Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр

2 места в группе первых скрипок:
6 пульт 12 место
8 пульт 16 место

Одно место в группе вторых скрипок
3 пульт 5 место

Помощник концертмейстера группы контрабасов

Концертмейстер группы фаготов

 

Конкурс проводится с 14 по 15 сентября 2024 года в Большом зале филармонии

Программа на конкурс в группу первых и вторых скрипок ввключает одно обязательное произведение и одно произведение крупной формы композиторов второй половины XIX века, либо XX века (по выбору исполнителя), а также исполнение оркестровых партий из репертуара оркестра.

Обязательное произведение (на выбор):

  • Моцарт. Концерт № 3, № 4 или № 5 для скрипки с оркестром (I часть целиком, с каденцией)

Программа на конкурс на должность Помощника концертмейстера группы контрабасов включает два обязательных произведения, а также исполнение оркестровых партий из репертуара оркестра. 
Немецкая постановка смычка.

Первое обязательное произведение (на выбор):

  • Ванхаль. Концерт ре мажор (I часть целиком, с каденцией)
  • Диттерсдорф. Концерт № 2 ми мажор (I часть целиком, с каденцией)

Второе обязательное произведение (на выбор):

  • Кусевицкий. Концерт фа-диез минор (I часть целиком)
  • Боттезини. Концерт № 2 си минор (I часть целиком)

Программа на конкурс на должность Концертмейстера группы фаготов включает одно обязательное произведение и одно произведение крупной формы композиторов второй половины XIX века, либо XX века (по выбору исполнителя), а также исполнение оркестровых партий из репертуара оркестра.

Обязательное произведение:

  • Моцарт. Концерт си-бемоль мажор (I и II части целиком)

Список документов для участия в конкурсе:

  • Анкета
  • Автобиография
  • Характеристика с места работы или заверенная копия трудовой книжки
  • Фотография (для документов, не больше 6х6 см)
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Аудиозапись сольного исполнения (длительностью от пяти минут) на любом цифровом носителе

 

Приём документов производится с 24 июня 2024 года по 30 августа 2024 года по рабочим дням с 11:00 до 17:00 (обед с 13:00 до 14:00) в администрации Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии по адресу:

Санкт-Петербург, ул. Михайловская, д. 2, каб. № 417 и в отделе кадров каб. № 411.

 

Результаты предварительного отбора и список участников, допущенных к конкурсному прослушиванию, будут опубликованы 6 сентября 2024 года.

Обращаем внимание, что филармония не предоставляет аккомпаниатора.

Справки по телефонам: (812) 314-90-50, (812) 710-40-70 с 11:00 до 17:00.

С 1 июля Петербургская филармония запускает новый проект, посвящённый 185-летнему юбилею Большого зала — зданию Дворянского собрания. Отныне здесь можно побывать не только на концертах, но и на экскурсии: можно узнать о событиях, ставших частью его истории и истории России, а также познакомиться с устройством знаменитого филармонического органа.

Экскурсии по зданию Большого зала — это возможность побывать не только в фойе, самом концертном зале и на хорах без концертной суеты, но и увидеть «закулисье» прославленного зала, интерьеры которого сохранились с дореволюционных времён. В составе небольшой группы можно прогуляться по променуарам (и узнать, что это), пройти по той самой лестнице, по которой в зал поднимались члены императорской семьи, а также взглянуть на скрытую от глаз винтовую лестницу, на которой Сергей Рахманинов переживал провал своей Первой симфонии.

• Экскурсионные группы до 15 человек.
• Для посетителей старше 12 лет.
• Сеансы в июле: по понедельникам в 12 и 17 часов (за исключением 22 июля), по субботам в 12 часов.
• Стоимость билета — 300 рублей.

2 и 4 июля Малый зал Петербургской филармонии примет три события совместного проекта старейшей концертной организации и крупнейшего музыкального вуза России: студенты и ассистенты-стажеры Факультета исторического и современного исполнительского искусства представят в роскошных интерьерах бывшего Дома Энгельгардта музыку Ренессанса и барокко. Участие во всех событиях – двух концертах традиционного формата и концерте-беседе – примет известный музыковед, специалист в области истории старинной музыки, доцент Московской консерватории Роман Насонов. Проект знаменует начало сотрудничества Петербургской филармонии и Московской консерватории.

Поздним вечером 2 июля в Малом зале филармонии танцевальная музыка XVI–XVII веков в исполнении Консорта блокфлейт Московской консерватории будет чередоваться с небольшими сольными пьесами для клавесина. Мелодии из разных европейских стран – итальянские, французские, английские, немецкие – прозвучат в изысканных переложениях и аранжировках. На сцене зрители увидят образцы исторического танца, а в заключительной части концерта музыканты исполнят «академический» репертуар — инструментальные пьесы Генделя, Локателли, В. Ф. Баха. Обо всех интригах вечера, названного «Ликёр из росянки и другие старинные деликатесы», расскажет ведущий в небольшом предуведомлении.

«Как известно, в старинных музыкальных рукописях и печатных изданиях инструменты указывались редко, что позволяло музыкантам по-своему определить исполнительский состав. Благодаря такой практике в распоряжении современных исполнителей на блокфлейтах имеется богатый репертуар популярной музыки Ренессанса и раннего барокко, – отмечает Роман Насонов. – В консортах играют инструменты одного вида. В данном случае это продольные флейты разной величины, от привычных любителям музыки сопрановой и альтовой до внушительных размеров басовой. Другая особенность старинной практики заключается в мультиинструментализме. Как правило, музыканты были специалистами широкого профиля,  и наши студенты вслед предшественникам также имеют в своем арсенале несколько разновидностей флейт».

4 июля в Малом зале будут исполнены две программы, представляющие основные стили барочной музыки — французский и итальянский. Жанр первой из них, получившей название «Французская увертюра», обозначен как концерт-беседа: музыканты кратко представят каждый из номеров, а в конце ответят на вопросы слушателей. Посетить концерт-беседу, который состоится в фойе Малого зала, можно зарегистрировавшись на сайте. Прозвучат произведения Маре, Франкёра и Клерамбо. Вторая программа – «Итальянский концерт» – пройдет в традиционном формате, запланировано исполнение сочинений Генделя, Вивальди, А. Скарлатти, Бибера и других композиторов. Гости из Москвы обещают слушателям максимальное разнообразие впечатлений: инструментальные сонаты и сюиты для разных составов будут чередоваться с барочным вокалом.

«Италия — родина музыкального Барокко, то место, где рождались его важнейшие новации. Ни одна европейская нация не могла устоять перед соблазнами выразительной итальянской манеры. И даже французы, с упорством защищая самобытность своей музыкальной традиции, постепенно адаптировали язык и музыкальные жанры соседей, – рассказывает Роман Насонов. 

– Наряду с камерными инструментальными сочинениями, требующими от исполнителей виртуозности и знания тонкостей старинной практики, в программе прозвучат кантаты на французском и итальянском языках. В России они исполняются крайне редко из-за отсутствия певцов, специализирующихся на подобном репертуаре».

Фото: Анна Флегонтова

4 июня в Большом зале филармонии Заслуженный коллектив России под управлением известного немецкого дирижера Лео Кремера исполнил Сороковую симфонию Моцарта и Девятую симфонию Брукнера. Концерт был посвящен дню рождения одного из крупнейших дирижеров XX века Евгения Мравинского, на протяжении полувека возглавлявшего оркестр, тогда носивший имя Заслуженный коллектив Республики. 

Музыка Брукнера занимала в репертуаре Евгения Мравинского важное место: «В декабре 1938-го Мравинский дирижирует Четвертую симфонию, повторит ее в 1942-м в эвакуации, в декабре 1939-го – Седьмую, которую исполняет до 1974-го, в 1971-м – Пятую и в течение сорока лет – Девятую симфонию (музыкант возвращается к ней раз в десятилетие, последний раз 30 января 1980 года)», –  сообщает статья о дирижере на сайте  Digital-проекта «Столетие филармонии». Девятой симфонией Брукнера Евгений Мравинский не только неоднократно дирижировал, но также сделал ее запись. В своих программах он чаще всего сочетал ее с симфониями Моцарта.

Концерт Заслуженного коллектива России под управлением Лео Кремера прошел в рамках абонемента «Антон Брукнер. Великий австрийский романтик», который Петербургская филармония посвящает двухсотлетию со дня рождения композитора: эту дату весь мир отмечает в 2024 году.

В центре каждой абонементной программы – одна из симфоний Брукнера, абонемент продолжится в следующем концертном сезоне, приобрести его можно в кассах и на сайте филармонии

Фото: Анна Флегонтова

3 июня в фойе Большого зала Петербургской филармонии открылась выставка «Пушкин и музыка», приуроченная к 225-летию со дня рождения поэта. В проекте представлены: уникальные партитуры, нотные автографы, афиши и программки концертов из коллекции Музыкальной библиотеки Петербургской филармонии, а также копии рукописных автографов и зарисовок Пушкина из собрания Института русской литературы РАН. Выставка продлится до конца концертного сезона филармонии: он завершится 28 июня. Выставка доступна для слушателей концертов Большого зала филармонии.

«Связь Пушкина и музыки многообразна. На сюжеты его произведений – как стихотворных, так и прозаических – написано огромное количество гениальных музыкальных произведений. Но ведь и в произведениях Пушкина звучит музыка – и это тоже предмет для изучения как филологов, историков, так и музыковедов. Собственно это обстоятельство и стало стержнем концепции той выставки, которую вы видите, – отметила Юлия Кантор, заместитель директора Петербургской филармонии по просветительской деятельности и внешним коммуникациям, – Выставка размещена в знаковом месте для Петербурга – для его истории, литературы и музыки. Здесь – Большой зал Петербургской академической филармонии имени Шостаковича, здесь – Петербургское Дворянское собрание, со светской жизнью которого связана биография Пушкина».

Фото: Анна Флегонтова

«Институт русской литературы Российской академии наук сохраняет свое историческое название – Пушкинский дом. Наверное, в академической системе нет другого такого учреждения, института, который бы носил такое теплое, уютное название, – рассказала Татьяна Краснобородько, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН, ученый хранитель Пушкинского рукописного фонда, – Я бы определила Пушкинский дом как то единственное место в мире, где хранится полный Пушкин – практически весь, 98% всех известных рукописей. Режим хранения строгий, регламентный, поэтому рукописи не покидают стен Института. Но в торжественные юбилеи мы отпускаем рукописи поэта (конечно, не оригиналы, а копии) по всей стране – как посланцев Пушкинского дома.

Накануне 225-летия со дня рождения поэта сканы его рукописей переданы в Румянцевский музей – филиал Музея истории города, они отправляются в Архангельское в гости к князьям Юсуповым, в Юсуповскую усадьбу, в Оренбург, по местам Пугачевского восстания и – в Петербургскую филармонию».

«Решение Петербургской филармонии сотрудничать с Институтом русской литературы очень естественно и исторически обусловлено – не только потому что обе наши организации играют важную роль в истории русской культуры. Хочу напомнить, что Петербургская филармония, являясь наследницей Придворного оркестра, ведущего историю от 1882 года, как институциональная организация возникла все же в 1921 году и находилась она в ведомстве Главнауки, которое было тогда подразделением Народного комиссариата просвещения, куда входил и Пушкинский дом тоже, так что мы в каком-то смысле родственники», – отметил Павел Дмитриев, заведующий Музыкальной библиотекой Петербургской филармонии. 

В выставочном проекте представлены уникальные партитуры, нотные автографы, афиши и программки концертов из коллекции Музыкальной библиотеки Петербургской филармонии, а также копии рукописных автографов и зарисовок Пушкина из собрания ИРЛИ РАН.

Среди экспонируемых реликвий: экземпляр партитуры оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о Царе Салтане». Данный экземпляр был приобретен Придворным оркестром в Санкт-Петербурге 5 марта 1903 года, о чем свидетельствует надпись и подпись издателя Василия Бесселя, подтверждающая право владения приобретенным экземпляром. Кроме того, на выставке можно увидеть партитуру Торжественной кантаты Александра Глазунова, написанной в память столетия со дня рождения Пушкина, изданную в Лейпциге издательством Митрофана Беляева в 1900 году. Партитуры опер Александра Даргомыжского «Русалка» и «Каменный гость» из библиотеки Николая Финдейзена, музыкального критика, издателя «Русской музыкальной газеты», заведующего музеем Петроградской (Ленинградской) филармонии.

Среди прочих редких изданий и рукописных нотных альбомов на выставке представлен нотный автограф Михаила Гнесина 1936 года «Песня Лауры» к «Каменному гостю» с пометкой автора о специальном сочинении для Ленинградской филармонии, а также каталоги и справочники советского периода о выходе в печать музыкальных произведений, созданных по мотивам произведений Пушкина, статьи и монографии о роли музыки в жизни и творчестве поэта и его роли в музыкальном искусстве.

Кураторы не оставили без внимания и серию памятных мероприятий, проходивших в Советском Союзе и за рубежом в 1937 году, посвященных 100-летию со дня смерти поэта. Ленинградская филармония принимала участие в юбилейных днях, в ее стенах проходила выставка «А.С. Пушкин в музыке» и был создан рукописный Альбом с одноименным названием. Сегодня эти реликвии из фондов Музыкальной библиотеки филармонии также представлены на выставке «Пушкин и музыка».

Фото: Стас Левшин

30 мая концерт Заслуженного коллектива России под управлением главного дирижера Петербургской филармонии, народного артиста России Николая Алексеева открыл программу XVII Международного фестиваля «Музыкальная коллекция». Оркестр и дирижер, вернувшиеся в начале этой недели с триумфальных гастролей по Китаю, исполнили Первую симфонию Густава Малера и Третий фортепианный концерт Бетховена, солистом выступил один из ведущих российских пианистов Николай Луганский.

Фестиваль «Музыкальная коллекция» продлится с 30 мая по 28 июня: восемнадцать его концертов объединяют выступления филармонических коллективов – Заслуженного коллектива России и Академического симфонического оркестра, а также ведущих российских и зарубежных дирижеров и солистов.

Акценты в программе фестиваля – концерты открытия и закрытия, которые Заслуженный коллектив России исполнит под управлением главного дирижера Петербургской филармонии, народного артиста России Николая Алексеева (солисты – Николай Луганский и Александр Рами), а также программа с сочинениями Рахманинова и Лютославского (дирижёр – Феликс Коробов, солист – Борис Березовский), концерт-посвящение ко дню рождения Евгения Мравинского, моноспектакль Константина Райкина к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, фортепианные вечера Дмитрия Шишкина и Мирослава Култышева, вокальный вечер Юлии Музыченко, мировая премьера сочинения Настасьи Хрущевой, написанного по заказу филармонии.

Фестиваль проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт‑Петербурга. Полная программа доступна на странице фестиваля.

31 мая Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии выступил на Дворцовой площади в рамках масштабного проекта «Классика на Дворцовой»: в исполнении коллектива прозвучала музыка Моцарта, Верди, Россини, Делиба, Пуччини, Дворжака, Бизе, Гершвина и других композиторов. С оркестром под управлением Артема Абашева выступили оперные звезды из России, Италии, Армении, ЮАР, Израиля, Бразилии.

Проект «Классика на Дворцовой», задуманный как современное шоу на основе классического репертуара в исполнении лучших голосов планеты на фоне естественных декораций Зимнего дворца и легендарной петербургской белой ночи, состоялся уже в тринадцатый раз. Четвертый раз ключевым участником проекта – симфоническим коллективом, исполняющим всю программу – стал Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии.

В концерте приняли участие звезды мировой сцены: сопрано Пумеза Матшикиза и Юлия Музыченко, меццо-сопрано Майя Гоур, тенора Витторио Григоло и Игорь Морозов, баритон Семен Антаков, бас Матеус Франса, виолончелист Борислав Струлёв.

Проекту «Классика на Дворцовой» дважды – в 2018 и 2023 годах – был присвоен статус Национального события России.

«”Классика на Дворцовой” – уникальный праздник, где слилось все лучшее, что свойственно нашему городу: страсть к прекрасному и увлечение новыми технологиями, имперский размах и внимание к деталям, яркие краски и утонченный стиль. Здесь музыка вдохновляет, хореография впечатляет, декорации потрясают, а профессионализм – поражает» – говорится на официальном сайте проекта.

Фото: Анна Флегонтова

29 мая в Бетховенском фойе Большого зала филармонии впервые прошел интерактивный концерт-лекция для детей с ограниченными возможностями.

Выступление артистов Академического симфонического оркестра филармонии Екатерины Семион (арфа) и Георгия Долгова (флейта) ознаменовало возрождение многолетней и важной традиции выступлений филармонических музыкантов для особенных детей в Бетховенском фойе.

Программа концерта «Знакомство с арфой» была тщательно продумана и выверена: короткие рассказы об истории арфы, её строении, вариантах извлечения звука перемежались с музыкальными фрагментами, иллюстрирующими повествование. Вкрапление произведений для арфы и флейты украсили и разнообразили концерт.

Музыка имеет мощный терапевтический эффект, поэтому ее слушание крайне важно для человека в целом и тем более для детей с ограниченными возможностями. Дети с интересом и восторгом воспринимали происходящее. Вишенкой на торте стала возможность всем желающим поближе познакомиться с арфой. Ребята с удовольствием и благоговением прикасались к струнам инструмента.

Чтобы стать слушателем специальных мероприятий Филармонии и проекта «Волшебный Дирижабль», не обязательно принадлежать к названным организациям. Информацию о запланированных концертах для детей с особенностями здоровья всегда с удовольствием предоставит Мария Угрюмова: телефон 318-69-30, e-mail: ugrumovam@mail.ru

Библиотека Петербургской филармонии

24 мая, в День славянской письменности и культуры и в преддверии Дня библиотек, Музыкальная библиотека Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича впервые открыла двери для журналистов. 

«В День славянской письменности и культуры мы впервые показываем уникальные экземпляры из собрания Музыкальной библиотеки Петербургской филармонии: это не просто книги, памятники письменности, – это уникальные артефакты, которые связаны не только с историей культуры, но и с социальной историей нашей страны, с разными временами и разными историческими обстоятельствами, в которые они оказались включены по своему происхождению, содержанию и по тому, как на протяжении не одного века они бытовали в музыкальном пространстве Дворянского собрания – Большого зала филармонии, – отметила перед началом пресс-тура Юлия Кантор, заместитель директора Петербургской филармонии по просветительской деятельности и внешним коммуникациям, – Логично  в День славянской письменности и культуры поговорить не только о текстах, написанных кириллицей, но и о текстах нотных, которые являются неотъемлемой частью нашей культуры». Таким образом был переброшен своеобразный тематический «мост» от Дня славянской письменности к Дню библиотек, отмечаемому сегодня.

Заведующий Библиотекой Петербургской филармонии Павел Вячеславович Дмитриев

В ходе пресс-тура Павел Дмитриев, заведующий Музыкальной библиотекой Петербургской филармонии, продемонстрировал журналистам такие уникальные артефакты, как подносной экземпляр первого издания партитуры оперы Александра Бородина «Князь Игорь» из личной библиотеки Императора Александра III, с посвящением автора Михаилу Глинке, экземпляр партитуры «народной музыкальной драмы» Модеста Мусоргского «Борис Годунов», приобретенный Придворным оркестром в 1899 году (экземпляр снабжен подписью издателя Василия Бесселя, удостоверяющей право владения и исполнения), рукописный и печатный экземпляры партитуры романса Михаила Глинки «Ночной смотр» — авторского переложения для оркестра: к рукописи партитуры, выполненной переписчиком, приложен оригинальный авторский лист с заголовком, принадлежащим самому Глинке.

«Не менее важны с точки зрения исторической ценности музыкальное переложение баллады Жуковского «Светлана», сделанное композитором Арнольдом и представленное на премию Петербургского филармонического общества, пьесы Николая Огарева – в том числе полька «Гатчина» и положенное на музыку стихотворение Пушкина «Дар напрасный, дар случайный», а также так называемый «Военный музыкальный альбом русских войск», составленный из всевозможных маршей: весь сборник посвящен Александру II, а отдельные марши – членам императорской фамилии, один из них – Марш императорской русской гвардии – посвящен Николаю Николаевичу старшему, сыну Николая I. Если мы посмотрим на форзац сборника, то увидим книжный знак Николая Николаевича – то есть этот экземпляр принадлежал его личной библиотеке», – рассказал Павел Дмитриев.

Музыкальная библиотека Петербургской филармонии ведет свое начало от нотного собрания Придворного оркестра, организованного в 1882 году по инициативе императора Александра III (до 1897 года — Придворный Музыкантский хор). В дореволюционное время библиотека обслуживала повседневную жизнь Императорского Двора. С начала 1900-х годов оркестр начинает выступать в открытых публичных концертах, и собрание библиотеки пополняется печатным оркестровым материалом произведений классиков русской и зарубежной музыки.

За первое десятилетие существования филармонии (с 1921 года) в фонд библиотеки поступили: ценное собрание материалов оркестра графа Александра Шереметева; библиотека Музыкального отдела Наркомпроса (партитуры, клавиры, камерная литература, вокальная, фортепианная, книги и журналы по музыке); в библиотеку были влиты собрания бывшего Хорового общества «Singakademie» («Певческая академия»), личные библиотеки начальника Придворного оркестра барона Константина Штакельберга, музыкальных критиков Александра Оссовского и Виктора Коломийцева. Важной частью собрания являются ноты (клавиры, вокальные сборники и камерные ансамбли) из библиотеки Великой княгини Елены Павловны, оставшейся в истории русской музыки как одна из основательниц Русского музыкального общества.

В Музыкальной библиотеке собраны не только разнообразные ноты — партитуры, клавиры, ансамбли, вокальная музыка, но также книги на русском и иностранных языках. В картотеках библиотеки собраны сведения о концертной жизни филармонии за все годы ее существования.

Огромную ценность представляет собрание филармонических программ (и других коллективов, выступавших на эстраде зала Дворянского собрания – Большого зала Филармонии) и концертных афиш за все годы существования филармонии. Среди этого фонда отметим собрание афиш военного времени (более 700 единиц хранения), отражающее как пребывание оркестра в эвакуации в Новосибирске, так и жизнь Филармонии в Блокаду.

Со времен Придворного оркестра собираются газетные вырезки и изобразительные материалы, которые отражают не только историю филармонии, но историю русской музыки минувшего века. Главное место среди изобразительных материалов занимает собрание фотографий с концертов и фотопортретов с дарительными надписями композиторов и исполнителей. Среди прочих выделяется портрет Николая Римского-Корсакова, подаренный им в 1893 году основателю Русских симфонических концертов, известному меценату и крупнейшему издателю Митрофану Беляеву.

Уникальной особенностью Музыкальной библиотеки филармонии является то, что в ее составе находятся коллекции рукописных материалы (помимо нотных рукописей) — это деловые бумаги Придворного оркестра, Павловского вокзала, Петроградской и Ленинградской филармонии, неразрывно связанные не только с историей музыки, но и с социально-политической историей. Важнейшие из них - рукописные книги Придворного оркестра: «Книги программ» и Капельмейстерские книги, в которых отражена подневно жизнь оркестра (за 1884–1916 гг.). Некоторые события перекликаются с материалами фотоархива, например, приезд выдающихся дирижеров-гастролеров Артура Никиша и Рихарда Штрауса или посещение Музея Придворного оркестра вдовствующей императрицей Марией Федоровной.

Интереснейшие рукописные документы советской эпохи — Книга памятных записей дирижеров и исполнителей (так называемая «Золотая книга»), охватывающая период с 1926 по 1941 годы и, конечно, «Блокадная книга» филармонии – полный перечень концертов, состоявшихся в Большом зале филармонии в 1942-1944 годах.

Наряду с печатными и рукописными материалами библиотека хранит всевозможные предметы, начиная с адреса, поднесенного в 1907 году Придворной Капеллой Придворному оркестру в день его 25-летия и заканчивая артефактами советской эпохи.

19 мая абонемент «Мастер и Маргарита», посвященный 50-летию публикации полной версии романа в СССР, завершился концертом Академического симфонического оркестра под управлением Максима Алексеева. Сольную партию исполнил солист Санкт-Петербургского дома музыки, скрипач Андрей Зубенко, фрагменты романа Булгакова прочли известные актеры Александр Галибин и Ирина Савицкова. 

В заключительной программе абонемента, получившей название «Великий бал полнолуния», прозвучали шедевры мировой музыки, вдохновленные образами Вальпургиевой ночи, а также музыка Иоганна Штрауса – несравненного короля вальсов, дирижировавшего оркестром на балу у Воланда. 

Музыка и текст бессмертного романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова звучали в Большом зале филармонии в течение сезона. В программах абонемента, посвященного 50-летию публикации полной версии романа в СССР, вместе с петербургскими музыкальными коллективами выступали звезды театра и кино Андрей Ургант, Николай Буров, Николай Мартон. 

Фото: Стас Левшин
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»