RU | EN
Контакты
Как купить билет
Генеральный партнер

«Борис Березовский — пианист редкого сценического обаяния. Его игра отличается невероятной техникой и глубоким звуком, изумительной "летучестью" и потрясающе красивым пиано. Бесспорно, он – истинный последователь великой русской фортепианной школы», - отмечал обозреватель влиятельного журнала Gramophone.

Музыкант регулярно выступает с лучшими оркестрами мира, среди которых Нью-Йоркский и Берлинский филармонические, Филадельфийский симфонический, Лондонская «Филармония» и Симфонический оркестр Би-Би-Си, Мюнхенский филармонический оркестр и Симфонический оркестр радио Франкфурта, Национальный оркестр Датского радио и Филармонический оркестр Осло, Оркестр Амстердамского Концертгебау и Национальный оркестр Франции, Российский национальный оркестр и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский камерный оркестр Musica viva, Уральский академический филармонический оркестр, Шведский камерный оркестр, Новый Японский филармонический оркестр и другие.

Исполнитель отмечен сотрудничеством с такими дирижерами как Курт Мазур, Шарль Дютуа, Вольфганг Заваллиш, Эндрю Литтон, Антонио Паппано, Владимир Ашкенази, Александр Лазарев, Михаил Плетнев, Юрий Башмет, Дмитрий Китаенко, Александр Рудин, Дмитрий Лисс и многими другими.

Пианист дает сольные концерты в таких прославленных музыкальных центрах как Берлинская филармония, Амстердамский Концертгебау, лондонский Ройял-Фестивал холл, парижский Театр Елисейских Полей, Венский Концертхаус, Дворец изящных искусств в Брюсселе, зал «Мегарон» в Афинах, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П.И. Чайковского.

В обширной дискографии Бориса Березовского около 40 сольных и ансамблевых CD и DVD. Они были неоднократно отмечены экспертами изданий Le Monde de la Musique, Diapason, BBC Music Magazine, Independent on Sunday, становились выбором журналов Le Monde de la Musique и Gramophone, были удостоены премий: Diapason d'Or и RTL d'Or, «Эхо-Классик», CHOC, Премии немецких критиков и британского журнала BBC Music Magazine.

О пианисте сняты два документальных фильма: Boris Berezovsky – Change of Plans: Interview & Performance (концертная съемка 14 июля 2006 года в Эссене на Рурском музыкальном фестивале, DVD – Naxos, 2007) и Boris Berezovsky – Pianist und Virtuose (ARTE, ZDF, Sounding Images & Fernsehbüro, 2007).

Фото: Стас Левшин

Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича опубликовала в своей официальной группе «Вконтакте» в рубрике «В помощь слушателю музыки» первый выпуск собственного подкаста. Он посвящен изменениям, которые произошли в музыкальном искусстве в 1910-е годы: о них беседуют преподаватели Санкт-Петербургской государственной консерватории, музыковеды Ольга Скорбященская и Александр Харьковский. Выпуск, длящийся 30 минут, также включает звучание сочинений Малера, Дебюсси, Стравинского, Равеля, Мусоргского и Скрябина. Оба собеседника хорошо известны публике филармонических концертов, так как регулярно выступают перед их началом с авторскими лекциями.

«Запуск подкастов – еще один шаг, который мы делаем навстречу самому широкому кругу слушателей, – рассказывает Дарья Инкина, руководитель отдела маркетинга Санкт-Петербургской филармонии, – К сожалению, в последние десятилетия так сложилось, что для молодых людей классическая музыка стала едва ли не самым малопонятным из искусств. Чтобы исправить эту ситуацию, мы все активнее занимается просветительством: проводим лекции, экскурсии и онлайн-трансляции концертов, работаем в других форматах, которые помогают слушателям сократить дистанцию, отделяющую их от академической музыки».

Пост с первым выпуском подкаста за неделю собрал почти 700 отметок «лайк», пользователи социальной сети поделились им со своими друзьями и подписчиками почти 200 раз. До официального закрытия сезона, которое состоится 29 июня, в официальной группе Санкт-Петербургской филармонии «ВКонтакте» запланирован выход еще трех выпусков подкаста: Александр Харьковский и Ольга Скорбященская продолжат беседовать о музыке в XX веке.

«Их изумительное совершенство становится аксиомой» – пишет о немецком квартете саксофонов Signum зарубежная пресса. Секрет их успеха – в сочетании таланта, изобретательности, виртуозности и харизмы. Последние несколько лет творчество ансамбля, полное нестандартных идей, явилось настоящим открытием для европейской концертной и фестивальной сцены.

Не так давно став обладателем престижной премии ECHO, квартет Signum получил ангажементы в крупнейшие залы мира – Барбикан-холл в Лондоне, амстердамский Концертгебау, венский Концертхаус и другие. Петербургской публике ансамбль предложит программу, сердцевину которой составят два парада «сезонов».

Квартет представит знаменитые «Времена года» Вивальди – кажется, нет сочинения в европейском музыкальном наследии более известного и знакомого, однако, исполненное духовыми инструментами, оно, несомненно, обнаружит ранее скрытые грани. Также в программу войдут «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы – человечные, жаркие, напитанные страстью танго. Циклы прозвучат в переложении для квартета саксофонов и аккордеона, его партию исполнит Симоне Занкини.

3 апреля образовательный проект Яндекса «Большой музей» начал работу в основном режиме. В число его организаций-партнеров первой среди концертных организаций страны вошла Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича. Она стала единственным петербургским участником проекта. В настоящий момент на платформе «Большой музей» также представлены Политехнический музей, Третьяковская галерея, Музей истории ГУЛАГа. Проект филармонии на платформе «Большой музей» посвящен 100-летию, которое она отметит в 2021-м году.

«Наша концертная организация – старейшая филармония страны, поэтому приближающаяся дата имеет немалое значение для всей российской культуры. Уже несколько лет назад мы начали подготовку к юбилею: бережно собираем, оцифровываем, переписываем и анализируем материалы из наших богатых архивов, придумываем, как с их помощью заинтересовать музыкальным искусством пока еще «немузыкальную» публику, в том числе и через историю филармонии, наполненную удивительными фактами и интереснейшими перипетиями, – рассказывает Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя филармонии, – Иными словами, предстоящая круглая дата для нас – не только прекрасный повод для проведения концертов и фестивалей, но и возможность сделать еще один шаг навстречу самому широкому кругу слушателей. К сожалению, в последние десятилетия так сложилось, что для молодых людей классическая музыка стала едва ли не самым малопонятным из искусств. Чтобы исправить эту ситуацию, филармония все активнее занимается просветительством: мы проводим лекции, экскурсии и онлайн-трансляции концертов, готовим к выпуску подкасты, работаем в других форматах, которые помогают слушателям сократить дистанцию, отделяющую их от музыкального искусства. Помимо этого, уже два сезона подряд филармония представляет совместный с Государственным Эрмитажем культурно-просветительский цикл "Диалоги об искусстве". Проект «Большой музей» открывает в этом смысле для нас новые, многообещающие перспективы».

В настоящий момент в разделе филармонии на сайте проекта «Большой музей» размещены тексты о выступлениях в ее Большом зале (бывшем зале Дворянского собрания) великих композиторов XIX века Ференца Листа и Гектора Берлиоза, история об открытии в 1921-м году первой в стране Петроградской Государственной филармонии, а также материал с советами о том, как подготовиться к концерту классической музыки. Раздел будет пополняться.

«„Большой музей“ — не просто конструктор сайтов и приложений, это способ рассказывать истории. Он открывает новые возможности для того, чтобы работать с аудиторией и делиться знаниями — как в интернете, так и в самом музее. Вместе с Политехом мы придумали, как структурировать информацию, накопленную музеями, чтобы собирать из разных элементов увлекательные рассказы»,говорит Дмитрий Степанов, директор Яндекса по маркетингу и руководитель программы Издательство Яндекса, в рамках которой будет развиваться «Большой музей».

«Большой музей» – это технологическая платформа, позволяющая самым разным музеям создавать сайты и приложения, а также материалы для них — мультимедийные туры, галереи, статьи.

Издательство Яндекса — программа, созданная в 2016 году для развития просветительских инициатив в цифровой среде. Первыми проектами, получившими поддержку Издательства, стали онлайн-сериал «1917. Свободная история», открытый архив «История России в фотографиях» и спецпроект «Arzamas» «Что такое античность».

Абонемент к юбилею Юрия Темирканова, совместный проект с Эрмитажем,  дебюты молодых дирижеров и другие новинки

21 апреля Санкт-Петербургская академическая филармония открывает продажу абонементов на концерты Большого зала в новом концертном сезоне: начиная с этого дня абонементы можно будет приобрести в кассах.

23 апреля начнется онлайн-продажа абонементов.

В тринадцати абонементных циклах Большого зала публику ждет встреча с прославленными филармоническими оркестрами и звездами мирового исполнительского искусства, великими шедеврами мировой музыки и сочинениями современных композиторов.

Основой концертного сезона традиционно остаются Абонемент №1 «Юрий Темирканов и его оркестр», Абонемент №3 «Первый симфонический оркестр России», в концертах которого на сцену выйдет Заслуженный коллектив России, Абонемент №4 «Академический симфонический оркестр филармонии».

Абонемент №1 обладает в новом концертном сезоне особой значимостью, поскольку в 2018 году Юрий Темирканов отмечает две круглые даты: свое 80-летие и 30-летие на посту художественного руководителя и главного дирижера Заслуженного коллектива России. Первый абонемент – «музыкальное приношение» одному из величайших дирижеров современности и одновременно подарок слушателям: три концерта из шести проведет сам Маэстро.

Публику также ждет встреча с полюбившимися циклами «Венские вечера» (Абонемент №5), «Диалоги об искусстве» (Абонемент №7, который филармония представляет совместно с Государственным Эрмитажем), «Шесть стран. Шесть романтических признаний» (Абонемент №8), «Популярная классика» (Абонемент №9), «Концерты во фраках и джинсах» (Абонемент №10).

Особое внимание слушателей филармония обращает на новинки сезона. Абонемент №2 «Воспоминания о Большом зале» посвящен музыкальной истории легендарной филармонической концертной площадки, на которой выступали величайшие музыканты нескольких столетий и звучали мировые премьеры подлинных шедевров; Абонемент №6 «Дебюты молодых дирижеров» подарит встречу с  музыкантами, отмеченными наградами самого высокого уровня, теми, чей талант уже сегодня определяет будущее исполнительского искусства; Абонемент №13 «На все "Времена..."»  представит сочинения, посвященные вечной теме – картинам времен года, зачастую выступающим аллегорией человеческой жизни. Наряду с признанными шедеврами программы абонемента включат и сочинения композиторов XX–XXI веков.

Юным слушателям адресованы циклы «Разговоры запросто…» (Абонемент №11) и «Детские сцены» (№12). Увлекательные и доступные комментарии ведущей Наталии Энтелис и известного петербургского артиста Николая Бурова помогут детям и их родителям погрузиться в мир классической музыки, понять и полюбить его.

Подробная программа всех абонементов Большого зала филармонии доступна для ознакомления.

Напоминаем также, что в продаже уже находятся абонементы Малого зала филармонии.

31 марта в 11.00 в кассах Филармонии начнется продажа абонементов Малого зала сезона 2018/19.

Вы можете ознакомиться с абонементами прямо сейчас, пройдя по ссылке.

Абонементы Малого зала будут доступны для приобретения и на сайте филармонии. Электронная продажа будет открыта 2 апреля.

Дата начала продаж абонементов Большого зала будет сообщена дополнительно.

В январе Санкт-Петербургская филармония и «Ростелеком» заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого телекоммуникационный оператор обеспечит технические условия для проведения онлайн-трансляций концертов, проходящих в Большом зале филармонии. Контракт подписан на три года.

Также в рамках соглашения «Ростелеком» предоставит Санкт-Петербургской филармонии высокоскоростной доступ в интернет и услугу «Wi-Fi Hotspot» на всех этажах Большого зала, как в служебной, так и в зрительской части здания. Посетители филармонии смогут пользоваться беспроводным интернетом, находясь в зоне фойе.

«Мы запустили онлайн-трансляции в 2017 году, избрав их платформой социальную сеть «ВКонтакте», и этот проект обладает для нас исключительной важностью: благодаря ему очень большая аудитория, которая не имеет возможности бывать на наших концертах или пока не выработала в себе привычку посещать филармонию, регулярно соприкасается с лучшими интерпретациями классической музыки, которые в нашем зале представляют ведущие мировые исполнители, – рассказывает Илья Черкасов, директор Санкт-Петербургской академической филармонии, – Поддержка компании «Ростелеком», которая теперь выступает официальным телеком-провайдером филармонии, позволит нам вывести этот успешный проект на новый уровень».

 

Трансляции филармонии включают не только концерты, но и рассказы музыковедов о звучащих в программе произведениях, композиторах и исполнителях. Каждая трансляция собирает около 200 тысяч просмотров и около 1500 комментариев пользователей, что для концерта классической музыки является высоким показателем. Трансляция заключительной программы XVIII Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» 24 декабря, посвященной 85-летию композитора Родиона Щедрина, установила рекорд. В режиме онлайн ее посмотрели более 700 тысяч человек. Это была самая массовая трансляция концерта классической музыки, осуществленная на платформе «ВКонтакте», за всю историю социальной сети.

Вице-президент – директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Андрей Балаценко подчеркнул: «Цифровые технологии проникают всюду: не только в экономику, медицину, промышленность, образование, но и в сферу культуры. «Ростелеком», являясь крупнейшим оператором связи, обладает необходимой сетевой инфраструктурой, а также большим опытом в реализации подобных проектов. Большой зал Санкт-Петербургской филармонии с изумительной акустикой является одним из лучших концертных залов не только России, но и Европы. Мы гордимся тем, что высокотехнологичные сервисы позволят организовать пространство диалога для деятелей искусства и людей, неравнодушных к культуре. Наша компания предоставляет уникальную возможность для огромного количества людей оказаться на месте событий и насладиться прекрасными музыкальными произведениями».

Санкт-Петербургская академическая филармония – один из культурных символов не только города, но и всей страны. С концертной организацией связаны имена великих музыкантов, на ее сценах проходили и проходят исторические выступления. В их числе, возможно, одно из самых необыкновенных за всю историю музыки: исполнение в 1942-м году в окруженном блокадным кольцом городе Седьмой «Ленинградской» симфонии Шостаковича.

Эпоха сменяется эпоху, а филармония сохраняет свое беспрецедентное значение как для публики, так и для выходящих на ее сцену артистов.

 

Представляем вашему вниманию новую рубрику, в которой собраны воспоминания и размышления видных деятелей искусства о значении Санкт-Петербургской академической филармонии в их творческой биографии и в общем пространстве российской культуры.

Познакомиться с рассказами Александра Дмитриева, Мариса Янсонса, Николая Луганского, Дениса Мацуева, Елизаветы Леонской, Михаила Фельцмана, Мирослава Култышева, Михаила Юровского, Василия Синайского, Вадима Репина, Михаила Пиотровского, Константина Райкина, Аллы Демидовой, Светланы Крючковой, Владимира Фейертага, Сергея Жилина, Андрея Макаревича, Билли Новика, Алексея Архиповского можно в разделе Медиа - Видео - «Моя филармония».

 

 

Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00, 064
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 571-83-33, 064
Часы работы кассы: с 11:00 до 15:00, с 16:00 до 20:30
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00
© 2000—2017, «Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича» Информация о концертах, прошедших в Филармонии в предыдущие годы