RU | EN
Контакты
Как купить билет
Трансляции
Генеральный партнер

19 октября в Большом зале Петербургской филармонии впервые выступит Московский ансамбль современной музыки (МАСМ): прозвучит программа из сочинений композиторов XX и XXI века. Концерт получил название «Голос кита» по имени пьесы американского композитора Джорджа Крама, которая была вдохновлена «песнями» горбатого кита. Наряду с ней в этот вечер будут исполнены сочинения Оливье Мессиана, Арво Пярта, Дэвида Лэнга, Майкла Наймана и Павла Карманова, который специально для этого концерта сделал переложение своей пьесы “Get In!” для Московского ансамбля современной музыки.

«МАСМ выступит в Большом зале Петербургской филармонии впервые за свою почти тридцатилетнюю историю, и для нас это большое и значимое событие, – подчеркивает Виктория Коршунова, директор коллектива, – Конечно, начиная историю взаимоотношений с новым для нас концертным пространством, генеральную репертуарную линию которого составляет вовсе не современная музыка, мы прекрасно осознавали свою ответственность и миссию, предполагающую постепенное расширение слухового опыта постоянной филармонической публики. Поэтому для концерта мы осознанно выбрали сочинения, скажем так, не радикального звучания. При этом, сосредоточившись на больших композиторских именах, мы стремились придать программе целостность».

В первом отделении концерта наряду с пьесой «Голос кита» американского авангардиста Джорджа Крама прозвучат Две симфонические медитации для органа из цикла «Вознесение» классика XX века Оливье Мессиана. Музыканты отмечают, что та работа с тембровыми возможностями инструментов, которую осуществляет Крам, при безусловной индивидуальности его композиторского почерка, роднит его с французской традицией. Сопричастность ей и становится «общим знаменателем» первой половины программы. Между произведениями Мессиана и Крама прозвучит известный, сочетающий авангардные техники с барочными традициями «Коллаж на тему B-A-C-H» эстонского композитора Арво Пярта в версии ансамбля.

«Во втором отделении мы решили исполнить музыку минималистов – у нас в стране она пользуется постоянным вниманием, для публики она более привычна, – рассказывает Виктория Коршунова, – При этом, ориентируясь на имена известных композиторов, мы решили включить в программу их не самые часто исполняемые произведения».

Единственным российским автором, чья музыка прозвучит в исполнении Московского ансамбля современной музыки был выбран Павел Карманов – один из самых исполняемых отечественных авторов. Специально для выступления МАСМ в Петербурге он сделал переложение пьесы “Get In!”. Это сочинение было написано в 2005-м году как своего рода приветствие от лица мира новорожденному сыну музыканта.

Во втором отделении концерта также прозвучат: пьеса “Sweet Air” американца Дэвида Лэнга, название которой навеяно применением веселящего газа во время визита к стоматологу: автор стремится показать две роли музыки – с одной стороны, способной погрузить слушателя в комфорт, а с другой, демонстрирующей, почему он может в этом комфорте нуждаться. Публику также ждет исполнение пьесы "On the Fiddle" британского минималиста Майкла Наймана, в которую автор включил темы, написанные им к трем фильмам Питера Гринуэя.

Московский ансамбль современной музыки – один из немногих отечественных коллективов, ставящих своей целью исполнение сочинений XX и XXI века и обладающих в этой области экспертным статусом. Основанный в 1990-м году, к настоящему моменту ансамбль осуществил более 1000 российских и мировых премьер.

Петербургская филармония адресует ценителям современной музыки целую серию концертных программ Большого зала: 8 апреля Надежда Кучер и Антон Батагов исполнят петербургскую премьеру нового вокального цикла Антона Батагова на стихи женщин-поэтов; музыка второй половины XX – начала XXI  века будет представлена в мартовской программе Камерного оркестра «Дивертисмент», а также в программах абонементных и открытых концертов, где прозвучат сочинения Дютийё, Гласса, Шнитке, Слонимского, Канчели, Десятникова, Хрущевой.

Знаменитый швейцарский маэстро Шарль Дютуа стал главным приглашенным дирижером Заслуженного коллектива России, его назначение на пресс-конференции по поводу открытия нового концертного сезона прокомментировал Юрий Темирканов, главный дирижер оркестра, художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича

«Наш оркестр после работы с каждым приглашенным дирижером проводит тайное голосование – нравится он музыкантам или не нравится. И одним из самых популярных в этом смысле оказалось имя Шарля Дютуа, – рассказал маэстро Темирканов, – Именно поэтому я остановил свой выбор на нем: мне хотелось пригласить музыканта, с которым хочет работать коллектив и который нравится публике. После Геннадия Николаевича Рождественского, который был у нас главным приглашенным дирижером с 2012 по 2014-й год, с оркестром будет работать столь же большой мастер».

В сезоне 2018-2019 у Шарля Дютуа запланированы два выступления с Заслуженным коллективом России в качестве главного приглашенного дирижера, они состоятся 29 и 30 мая; в сезоне 2019-2020 маэстро проведет с оркестром четыре концерта.

Шарль Дютуа – один из крупнейших дирижеров современности. Он сотрудничал с такими ведущими симфоническими коллективами мира, как лондонский Королевский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр NHK, Филадельфийский оркестр, Симфонический оркестр Монреаля и многими другими. Записи Шарля Дютуа были девять раз номинированы на Grammy и дважды удостаивались этой престижной премии; всего же с 1971 по 2007-й год записи, осуществленные под управлением дирижера, были отмечены престижными международными наградами более 70 раз. Сам музыкант удостоен более 40 международных наград и отличий.

10 декабря художественный руководитель и главный дирижер Заслуженного коллектива России, художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии Юрий Темирканов отметит 80-летие. В связи с этим гастрольный график маэстро и Заслуженного коллектива России необычайно насыщен: в течение трех ближайших месяцев музыканты осуществят четыре тура, в ходе которых дадут 30 концертов в девяти странах.

«Заслуженный коллектив России ежегодно получает огромное количество приглашений от ведущих зарубежных концертных агентств, поэтому для музыкантов естественно проводить значительную часть сезона, выступая за границей, – рассказывает Юрий Темирканов, – Многочисленные приглашения в первую очередь свидетельствуют о том высоком авторитете, которым пользуются отечественные исполнительские традиции во всем мире. Для меня крайне важно и я всегда это подчеркиваю: каждое наше выступление за рубежом – это представление нашей российской культуры».  

3 и 4 сентября концерты Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова пройдут в Швейцарии: в Женеве и Люцерне, где оркестр примет участие в одном из самых престижных в мире Люцернском фестивале. Солистом в программах выступит пианист Сергей Редькин – обладатель третьей премии XV Международного конкурса имени Чайковского, ранее отмеченный премией Юрия Темирканова как один из лучших выпускников Средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской консерватории.

Летний фестиваль, в программу которого войдет выступление Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова, – самый масштабный из трех ежегодных фестивалей, проводимых в Люцерне. В этом году он продлится с 17 августа по 16 сентября и наряду с выступлением петербургского коллектива  включит также концерты Люцернского фестивального оркестра под управлением Рикардо Шайи, Берлинского филармонического оркестра под управлением Кирилла Петренко, Королевского оркестра Концертгебау под управлением Даниэле Гатти, Лондонского симфонического оркестра под управлением Саймона Рэттла, Венского филармонического оркестра под управлением Франца Вельзера-Мёста, Бостонского симфонического оркестра под управлением Андриса Нельсонса и других коллективов.

С 9 по 16 сентября Заслуженный коллектив России под управлением художественного руководителя и главного дирижера даст пять концертов в крупных городах Китая: Гуанчжоу, Шанхае, Нанкине, Тяньцзине и Пекине. Совместно с пианистом Борисом Березовским, которого авторитетный британский журнал Gramophone называет «истинным последователем великой русской фортепианной школы»,  музыканты представят китайской публике программы из музыки Сергея Рахманинова.

С 6 по 19 октября оркестр под управлением маэстро Темирканова выступит в лучших залах Европы. Коллектив даст 11 концертов в Вене, Зальцбурге, Берлине, Франкфурте, Гамбурге, Эссене, Баден-Бадене, Люксембурге и Братиславе.

Солисты в программах тура – всемирно известный пианист, лауреат премии Grammy Ефим Бронфман; удостоенная международного признания, регулярно выступающая в самых престижных концертных залах мира скрипачка Юлия Фишер; солист Большого театра и Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга Петр Мигунов; а также молодой скрипач, обладатель II премии и специального приза XI Международного конкурса имени Яна Сибелиуса Эммануэль Чкнаворян.

В Вене, Эссене и Люксембурге в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова прозвучит Симфония №13 «Бабий яр» Дмитрия Шостаковича – масштабная, сложная партитура, предъявляющая исполнителям особенно высокие требования, а потому звучащая в концертных залах не так часто. В ее основу легли стихи Евгения Евтушенко, в том числе – поэма «Бабий яр», посвященная трагедии 1941-го года, когда десятки тысяч людей были казнены немецкими оккупационными войсками в одном из районов Киева.

Участие в исполнении симфонии примет Мужской хор Венского певческого общества (Wiener Singverein). История коллектива восходит к 1812-му году, официальной датой его основания считается 1858-й год. Более сорока лет Венским певческим обществом руководил Герберт фон Караян: их совместная интенсивная работа в области аудио и видеозаписи принесла хору всемирную известность.

Предъюбилейная гастрольная серия завершится турне по городам Южной Кореи, Тайваня и Японии: со 2 по 18 ноября выступления Заслуженного коллектива России под руководством Юрия Темирканова услышат Сеул, Тайбэй, Токио, Тойота, Сайтама, Сага, Осака и Китакюсю.

Солисты в концертах тура – всемирно известный пианист, отмеченный такими наградами как Grammy и Gramophone Award, Андраш Шифф; один из ведущих российских пианистов, признанный интерпретатор музыки романтической эпохи Николай Луганский; японская скрипачка, самая юная победительница престижного конкурса имени Паганини Саяка Сёдзи; а также молодой китайский пианист, обладатель Серебряной медали Международного конкурса имени Чайковского Джордж Ли.

Одним из значимых событий турне станет исполнение оратории Прокофьева «Иван Грозный», которое состоится 13 ноября в токийском Сантори-холле (Suntory Hall). В этот вечер на сцену вместе с Заслуженным коллективом России под управлением Юрия Темирканова выйдут народный артист России Николай Буров, который исполнит партию чтеца, и хор Токийского музыкального колледжа (The Tokyo College of Music Chorus), отмеченный сотрудничеством с крупнейшими оркестрами Японии, в том числе – Симфоническим оркестром NHK. В основу оратории легла музыка, написанная композитором к фильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». 

Выступление Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова откроет новый концертный сезон Санкт-Петербургской академической филармонии 25 сентября, в день рождения Дмитрия Шостаковича – композитора, чье имя филармония с гордостью носит. 80-летию дирижера будет посвящено одно из ключевых событий сезона – XIX Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств». Его кульминацией станет гала-концерт 15 декабря: чтобы поздравить дирижера с юбилеем в этот вечер на сцену Большого зала филармонии вместе с Заслуженным коллективом России выйдут такие всемирно известные музыканты как дирижер Марис Янсонс, пианисты Николай Луганский и Денис Мацуев, скрипачи Юлиан Рахлин и Вадим Репин, альтист Юрий Башмет, певцы Динара Алиева, Паата Бурчуладзе и Маттиас Гёрне.

80-летию маэстро также будут посвящены абонемент Заслуженного коллектива России «Юрий Темирканов и его оркестр» и абонемент «Приношение Маэстро», концерты которого пройдут в Малом зале филармонии.

 

В новом сезоне Петербургская филармония проведет серию концертов к 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День снятия блокады 27 января филармония ежегодно отмечает специальной программой, но в связи с грядущим юбилеем этого события было принято решение об организации посвященного ему цикла, который продлится весь сезон.

Даты трех из пяти его концертов связаны с фактами истории. Трагическая по звучанию первая программа приурочена ко Дню начала блокады 8 сентября: в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Владимира Альтшулера прозвучат симфония выдающегося петербургского композитора Бориса Тищенко «Хроника блокады» и Четвертая симфония Брамса. Кульминацией цикла станет концерт 27 января: в 75-ю годовщину снятия блокады в Большом зале прозвучит Седьмая «Ленинградская» симфония Шостаковича. Знаменитую партитуру под управлением Александра Титова исполнит Академический симфонический оркестр – тот самый коллектив, который 9 августа 1942-го года осуществил ее легендарную блокадную премьеру. Завершится цикл на жизнеутверждающей ноте: Симфонический оркестр Михайловского театра и баритон Борис Пинхасович представят программу из сочинений Чайковского, исполнение которой 1 мая 1942-го года ознаменовало возобновление работы Ленинградской филармонии после самой страшной и тяжелой первой блокадной зимы.

Также в цикл войдут поэтический вечер «Ленинградцы – дети мои!..», на котором народная артистка России Светлана Крючкова прочтет стихи Анны Ахматовой, Ольги Берггольц, Веры Инбер, Джамбула и Михаила Дудина, и выступление Концертного хора Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова: прозвучат «Канты» Бориса Асафьева – десять песнопений для смешанного хора, созданные в блокадном Ленинграде.

Полная программа цикла доступна на официальном сайте филармонии. Билеты на первые два концерта уже можно приобрести в кассе и на сайте в режиме онлайн.

28 июня Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской академической филармонии завершил свой сезон программой из шедевров русской музыки. Одновременно этот концерт стал для Александра Дмитриева заключительным на посту художественного руководителя и главного дирижера коллектива. На торжественном приеме после выступления художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии Юрий Темирканов объявил о том, что с этого дня Александр Дмитриев становится дирижером-лауреатом Академического симфонического оркестра. Это объявление стало для маэстро Дмитриева полной неожиданностью. До этого было анонсировано, что музыкант, возглавлявший оркестр более 40 лет, продолжит сотрудничество с ним в качестве приглашенного дирижера: следующее их совместное выступление запланировано на 20 октября.

«В крупнейших оркестрах мира существует традиция отмечать особые заслуги перед коллективом своего главного дирижера в тот момент, когда он завершает работу с оркестром в этом качестве. В таких случаях в знак признательности музыкантов и в благодарность за многолетнее сотрудничество оркестр присуждает уходящему с поста главному дирижеру почетное звание “дирижер-лауреат”», – значится в распоряжении, подписанном художественным руководителем филармонии Юрием Темиркановым. Далее в документе говорится о целесообразности установления подобной традиции в Санкт-Петербургской академической филармонии, а также об учреждении в филармонии почетного звания «дирижер-лауреат» и о присвоении этого пожизненного звания Александру Дмитриеву.

Фото: Стас Левшин

На заключительном для Академического симфонического оркестра концерте сезона под управлением Александра Дмитриева прозвучал цикл Модеста Мусоргского «Картинки с выставки» в оркестровке Мориса Равеля, а также Симфонические танцы Сергея Рахманинова – последнее оркестровое сочинение одного из крупнейших композиторов XX века.

Александр Дмитриев – народный артист СССР, лауреат Государственной премии России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством, профессор Санкт-Петербургской консерватории. В мае 2018 года он награжден премией Правительства Санкт-Петербурга «За выдающийся вклад в развитие петербургской культуры». Александр Дмитриев – один из наиболее авторитетных российских маэстро, хорошо известный не только в нашей стране, но и за рубежом. Он возглавил Академический симфонический оркестр 6 апреля 1977 года. Все это время коллектив, образованный в 1931-м году и вошедший в историю благодаря осуществленной им «блокадной» премьере Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича, является одним из ведущих симфонических оркестров России. За годы работы Александра Дмитриева с Академическим симфоническим оркестром филармонии ими впервые в Петербурге были исполнены Восьмая симфония Малера («Симфония тысячи участников»), оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси и «Дитя и волшебство» Равеля (концертные исполнения), оратория Генделя «Сила музыки» (впервые в СССР), «Предварительное действо» Скрябина – Немтина, целый ряд произведений ленинградских-петербургских композиторов.

В репертуар Александра Дмитриева входят все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Рахманинова, симфонии Шостаковича, Шуберта, почти все оркестровые сочинения Прокофьева, Малера, Скрябина, Равеля, Сибелиуса, реквиемы Моцарта и Верди, множество новых и новейших опусов. Помимо регулярных выступлений с Академическим симфоническим оркестром филармонии в Петербурге, Александр Дмитриев в течение многих десятилетий достойно представляет российское музыкальное искусство за рубежом. Среди последних гастрольных туров дирижера – выступления с Академическим симфоническим оркестром филармонии в Китае и Великобритании в 2017 году.

Фото: Стас Левшин
Фото предоставлены пресс-службой Президента РФ

12 июня Президент России Владимир Путин вручил в Кремле Государственные премии за 2017 год. Премией в области литературы и искусства за выдающийся вклад в развитие отечественной и мировой музыкальной культуры был отмечен художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича, художественный руководитель и главный дирижер Заслуженного коллектива России Юрий Темирканов.

«Настоящим талантом, природным даром приобщения людей к музыкальным шедеврам, к высшим идеалам и ценностям обладает маэстро Юрий Темирканов», – отметил Владимир Путин. По оценке президента, дирижер «достиг вершин в профессии и славы, внес огромный вклад в развитие мировой культуры. Отстаивая строгий академизм в искусстве, наполнил классические произведения своим гениальным видением замысла композитора». Глава государства считает, что «этот уникальный темиркановский стиль восхищает поклонников маэстро в самых разных странах». При этом Владимир Путин заметил, что, выступая с именитыми коллективами мира, самой важной музыкант считает работу в родном городе.

Фото предоставлены пресс-службой Президента РФ
Фото: Наталья Онищенко

Ранее, отвечая на вопросы «Российской газеты», Юрий Темирканов подчеркнул, что среди его многочисленных наград Государственная премия занимает очень важное место: «Когда дома, где, как известно, "нет пророка в своем отечестве", тебя отмечают и награждают, это очень приятно. Вдвойне приятнее, чем иностранные награды».

Государственные премии в области литературы и искусства были вручены также генеральному директору Музея Мирового океана Светлане Сивковой (за вклад в изучение, сохранение и популяризацию морского наследия) и художественному руководителю Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борису Эйфману (за вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства). Премия за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности присуждена президенту Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирине Антоновой.

Государственной премией в области науки и технологий отмечены сотрудники Центра фотохимии Федерального научно-исследовательского центра «Кристаллография и фотоника» РАН за разработку фотоактивных супрамолекулярных устройств и машин – руководитель центра Сергей Громов, руководитель научного направления Михаил Алфимов и главный научный сотрудник Александр Чибисов. Также лауреатом Государственной премии в этой категории стал директор Национального медицинского исследовательского центра эндокринологии Минздрава России Иван Дедов: награда присуждена ему за цикл работ по фундаментальной эндокринологии и внедрение инновационной модели персонализированной медицины в здравоохранении. Государственной премии удостоен и заведующий лабораторией эволюционной геномики Института общей генетики имени Н. И. Вавилова РАН Евгений Рогаев за обнаружение генов и молекулярно-генетических механизмов, ответственных за наследственные болезни человека.


Текст подготовлен на основе материала ТАСС.

Фото предоставлены пресс-службой Президента РФ

9 июня в Большом зале филармонии состоялась открытая репетиция программы киноконцерта Disney «Волшебные мелодии», организованная Санкт-Петербургской академической филармонией имени Д.Д. Шостаковича и продюсерской компанией «Zapomni». На репетицию были приглашены дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители. В течение часа они с увлечением слушали, как музыканты Симфонического оркестра Театра Мюзик-Холл «Северная симфония» под управлением Сергея Поляничко исполняли музыку из известных анимационных лент компании Disney, на экране в это время транслировались их фрагменты.

Прозвучали легендарные композиции из анимационных шедевров, завоевавших любовь миллионов зрителей и удостоенных в совокупности 11-ти премий «Оскар»,  в их числе – «Холодное сердце», «Король Лев», «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Мулан», «Аладдин», «Покахонтас».

Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича опубликовала в своей официальной группе «Вконтакте» в рубрике «В помощь слушателю музыки» первый выпуск собственного подкаста. Он посвящен изменениям, которые произошли в музыкальном искусстве в 1910-е годы: о них беседуют преподаватели Санкт-Петербургской государственной консерватории, музыковеды Ольга Скорбященская и Александр Харьковский. Выпуск, длящийся 30 минут, также включает звучание сочинений Малера, Дебюсси, Стравинского, Равеля, Мусоргского и Скрябина. Оба собеседника хорошо известны публике филармонических концертов, так как регулярно выступают перед их началом с авторскими лекциями.

«Запуск подкастов – еще один шаг, который мы делаем навстречу самому широкому кругу слушателей, – рассказывает Дарья Инкина, руководитель отдела маркетинга Санкт-Петербургской филармонии, – К сожалению, в последние десятилетия так сложилось, что для молодых людей классическая музыка стала едва ли не самым малопонятным из искусств. Чтобы исправить эту ситуацию, мы все активнее занимается просветительством: проводим лекции, экскурсии и онлайн-трансляции концертов, работаем в других форматах, которые помогают слушателям сократить дистанцию, отделяющую их от академической музыки».

Пост с первым выпуском подкаста за неделю собрал почти 700 отметок «лайк», пользователи социальной сети поделились им со своими друзьями и подписчиками почти 200 раз. До официального закрытия сезона, которое состоится 29 июня, в официальной группе Санкт-Петербургской филармонии «ВКонтакте» запланирован выход еще трех выпусков подкаста: Александр Харьковский и Ольга Скорбященская продолжат беседовать о музыке в XX веке.

3 апреля образовательный проект Яндекса «Большой музей» начал работу в основном режиме. В число его организаций-партнеров первой среди концертных организаций страны вошла Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича. Она стала единственным петербургским участником проекта. В настоящий момент на платформе «Большой музей» также представлены Политехнический музей, Третьяковская галерея, Музей истории ГУЛАГа. Проект филармонии на платформе «Большой музей» посвящен 100-летию, которое она отметит в 2021-м году.

«Наша концертная организация – старейшая филармония страны, поэтому приближающаяся дата имеет немалое значение для всей российской культуры. Уже несколько лет назад мы начали подготовку к юбилею: бережно собираем, оцифровываем, переписываем и анализируем материалы из наших богатых архивов, придумываем, как с их помощью заинтересовать музыкальным искусством пока еще «немузыкальную» публику, в том числе и через историю филармонии, наполненную удивительными фактами и интереснейшими перипетиями, – рассказывает Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя филармонии, – Иными словами, предстоящая круглая дата для нас – не только прекрасный повод для проведения концертов и фестивалей, но и возможность сделать еще один шаг навстречу самому широкому кругу слушателей. К сожалению, в последние десятилетия так сложилось, что для молодых людей классическая музыка стала едва ли не самым малопонятным из искусств. Чтобы исправить эту ситуацию, филармония все активнее занимается просветительством: мы проводим лекции, экскурсии и онлайн-трансляции концертов, готовим к выпуску подкасты, работаем в других форматах, которые помогают слушателям сократить дистанцию, отделяющую их от музыкального искусства. Помимо этого, уже два сезона подряд филармония представляет совместный с Государственным Эрмитажем культурно-просветительский цикл "Диалоги об искусстве". Проект «Большой музей» открывает в этом смысле для нас новые, многообещающие перспективы».

В настоящий момент в разделе филармонии на сайте проекта «Большой музей» размещены тексты о выступлениях в ее Большом зале (бывшем зале Дворянского собрания) великих композиторов XIX века Ференца Листа и Гектора Берлиоза, история об открытии в 1921-м году первой в стране Петроградской Государственной филармонии, а также материал с советами о том, как подготовиться к концерту классической музыки. Раздел будет пополняться.

«„Большой музей“ — не просто конструктор сайтов и приложений, это способ рассказывать истории. Он открывает новые возможности для того, чтобы работать с аудиторией и делиться знаниями — как в интернете, так и в самом музее. Вместе с Политехом мы придумали, как структурировать информацию, накопленную музеями, чтобы собирать из разных элементов увлекательные рассказы»,говорит Дмитрий Степанов, директор Яндекса по маркетингу и руководитель программы Издательство Яндекса, в рамках которой будет развиваться «Большой музей».

«Большой музей» – это технологическая платформа, позволяющая самым разным музеям создавать сайты и приложения, а также материалы для них — мультимедийные туры, галереи, статьи.

Издательство Яндекса — программа, созданная в 2016 году для развития просветительских инициатив в цифровой среде. Первыми проектами, получившими поддержку Издательства, стали онлайн-сериал «1917. Свободная история», открытый архив «История России в фотографиях» и спецпроект «Arzamas» «Что такое античность».

В январе Санкт-Петербургская филармония и «Ростелеком» заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого телекоммуникационный оператор обеспечит технические условия для проведения онлайн-трансляций концертов, проходящих в Большом зале филармонии. Контракт подписан на три года.

Также в рамках соглашения «Ростелеком» предоставит Санкт-Петербургской филармонии высокоскоростной доступ в интернет и услугу «Wi-Fi Hotspot» на всех этажах Большого зала, как в служебной, так и в зрительской части здания. Посетители филармонии смогут пользоваться беспроводным интернетом, находясь в зоне фойе.

«Мы запустили онлайн-трансляции в 2017 году, избрав их платформой социальную сеть «ВКонтакте», и этот проект обладает для нас исключительной важностью: благодаря ему очень большая аудитория, которая не имеет возможности бывать на наших концертах или пока не выработала в себе привычку посещать филармонию, регулярно соприкасается с лучшими интерпретациями классической музыки, которые в нашем зале представляют ведущие мировые исполнители, – рассказывает Илья Черкасов, директор Санкт-Петербургской академической филармонии, – Поддержка компании «Ростелеком», которая теперь выступает официальным телеком-провайдером филармонии, позволит нам вывести этот успешный проект на новый уровень».

 

Трансляции филармонии включают не только концерты, но и рассказы музыковедов о звучащих в программе произведениях, композиторах и исполнителях. Каждая трансляция собирает около 200 тысяч просмотров и около 1500 комментариев пользователей, что для концерта классической музыки является высоким показателем. Трансляция заключительной программы XVIII Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» 24 декабря, посвященной 85-летию композитора Родиона Щедрина, установила рекорд. В режиме онлайн ее посмотрели более 700 тысяч человек. Это была самая массовая трансляция концерта классической музыки, осуществленная на платформе «ВКонтакте», за всю историю социальной сети.

Вице-президент – директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Андрей Балаценко подчеркнул: «Цифровые технологии проникают всюду: не только в экономику, медицину, промышленность, образование, но и в сферу культуры. «Ростелеком», являясь крупнейшим оператором связи, обладает необходимой сетевой инфраструктурой, а также большим опытом в реализации подобных проектов. Большой зал Санкт-Петербургской филармонии с изумительной акустикой является одним из лучших концертных залов не только России, но и Европы. Мы гордимся тем, что высокотехнологичные сервисы позволят организовать пространство диалога для деятелей искусства и людей, неравнодушных к культуре. Наша компания предоставляет уникальную возможность для огромного количества людей оказаться на месте событий и насладиться прекрасными музыкальными произведениями».

Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00, 064
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 571-83-33, 064
Касса работает с 11:00 до 20:00 (в дни концертов - до 20.30)
Перерыв с 15.00 до 16.00
Касса работает с 11:00 до 19:00 (в дни концертов - до 19.30)
Перерыв с 15.00 до 16.00
© 2000—2018 «Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»