Пресса
Рахманинова невозможно сыграть лучше
Слышать Заслуженный коллектив России с русским репертуаром — всегда привилегия, и их первый вечер на BBC Proms под управлением Юрия Темирканова был во многом вне критики. Если признак великой интерпретации заключается в том, чтобы представить нам знакомое сочинение как в первый раз, то оба сочинения — и Второй фортепианный концерт Рахманинова, и «Шехеразада» Римского-Корсакова — были гениальны.
Николай Луганский, который становится всё лучше и лучше, стал титаническим солистом концерта — исполнителем темной поэзии почти страстно не-сентиментальной, достигающей порой полной разреженности. Его переменчивость, прямодушность и самообладание были отражены в оркестровом сопровождении исключительной искренности и глубины. Рахманинова невозможно сыграть лучше.
«Шехеразада» была так же блистательна, хотя некоторые темпы Темирканова могут вызвать недоумение. Синдбада-морехода в его первом путешествии сопровождал попутный ветер, а Царевич и Царевна, медленно полнившиеся сладострастием, утратили корсаковскую невинность. Все будоражит — от больших кульминаций до изысканных инструментальных соло.
Принимая во внимания такое совершенство, кажется совсем странным придираться к «Франческе да Римини» Чайковского, открывавшей программу. Качество исполнения было то же — безукоризненная игра, глубина восприятия и понимания, особенно в центральной сцене любви, которая постепенно переросла в нечто осязаемо эротическое. Однако Темирканов сделал необъяснимую купюру в начальном описании адских вихрей, которые у Данте ожидают любовников после их смерти. «Франческа» — это великая партитура, и я бы хотел услышать каждую её ноту.
Tim Ashley
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
+7 (812) 240-01-70
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»