RU | EN
Контакты
Как купить билет
Генеральный партнер

Музыкальная библиотека Санкт-Петербургской академической филармонии  им. Д.Д.Шостаковича 25 июня проводит музыкально-источниковедческие чтения, посвященные памяти Галины Леонидовны Ретровской.

Программа чтений:

11.15–14.00

Юрий Николаевич Кружнов. Слово о Галине Леонидовне Ретровской.

Андрей Александрович Алексеев-Борецкий. Из сокровищницы библиотеки С.-Петербургской филармонии: Опыт реконструкции музыкального фонда личной библиотеки Великой княгини Елены Павловны.

Аркадий Иосифович Климовицкий. Листки петербургской шенбергианы.

Наталия Александровна Брагинская. О роли библиотекаря в музыкально-историческом процессе: опыт Санкт-Петербургской консерватории.

Тамара Закировна Сквирская. Открывая страницы музыкально-театральной истории: о библиотеке Михайловского театра.

Лариса Алексеевна Миллер. «Летопись жизни и творчества» Д. Д. Шостаковича»: Проблемы, итоги и перспективы проекта.

15.00–16.00

Галина Викторовна Копытова. Д.Д.Шостакович. Музыка к «Королю Лиру» (1941, БДТ, реж. Г. М. Козинцев): Заметки по поводу поэтической основы песен Шута.

Иосиф Генрихович Райскин. «Вечера» в библиотеке Ленинградской филармонии (1950–1980-е  гг.): Заметки участника.

16.00 Концертное отделение

Ан. Александров «Из “Александрийских песен” М. Кузмина»
1-я тетрадь (соч. 8) и три песни из 3-й тетради (соч. 25).

Елена Иготти (сопрано)

Ирина Розанова (фортепиано)

16.30–17.30

Павел Вячеславович Дмитриев. Иван Алексеевич Лихачев и Ленинградская филармония.

Анна Леонидовна Порфирьева. «Музыка Логоса»: Тайный сюжет одного стихотворения Мандельштама.

28 июня Академический симфонический оркестр филармонии завершит свой сезон программой из шедевров русской музыки. Одновременно этот концерт для Александра Дмитриева станет заключительным на посту художественного руководителя и главного дирижера коллектива. Прозвучит цикл Модеста Мусоргского «Картинки с выставки» в оркестровке Мориса Равеля, а также Симфонические танцы Сергея Рахманинова – последнее оркестровое сочинение одного из крупнейших композиторов XX века.

Маэстро, возглавляющий оркестр более 40 лет, продолжит сотрудничество с ним в новом сезоне в статусе приглашенного дирижера: следующее их совместное выступление запланировано на 20 октября.

Александр Дмитриев – народный артист СССР, лауреат Государственной премии России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством, профессор Санкт-Петербургской консерватории. В мае 2018 года он награжден премией Правительства Санкт-Петербурга «За выдающийся вклад в развитие петербургской культуры». Александр Дмитриев – один из наиболее авторитетных российских маэстро, хорошо известный не только в нашей стране, но и за рубежом. Он возглавил Академический симфонический оркестр 6 апреля 1977 года. Все это время коллектив, образованный в 1931-м году и вошедший в историю благодаря осуществленной им «блокадной» премьере Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича, является одним из ведущих симфонических оркестров России. За годы работы Александра Дмитриева с Академическим симфоническим оркестром филармонии ими впервые в Петербурге были исполнены Восьмая симфония Малера («Симфония тысячи участников»), оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси и «Дитя и волшебство» Равеля (концертные исполнения), оратория Генделя «Сила музыки» (впервые в СССР), «Предварительное действо» Скрябина – Немтина, целый ряд произведений ленинградских-петербургских композиторов.

В репертуар Александра Дмитриева входят все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Рахманинова, симфонии Шостаковича, Шуберта, почти все оркестровые сочинения Прокофьева, Малера, Скрябина, Равеля, Сибелиуса, реквиемы Моцарта и Верди, множество новых и новейших опусов. Помимо регулярных выступлений с Академическим симфоническим оркестром филармонии в Петербурге, Александр Дмитриев в течение многих десятилетий достойно представляет российское музыкальное искусство за рубежом. Среди последних гастрольных туров дирижера – выступления с Академическим симфоническим оркестром филармонии в Китае и Великобритании в 2017 году.

24 июня Заслуженный коллектив России под управлением народного артиста Николая Алексеева исполнит два шедевра австрийской музыки XX века, солистом выступит Сергей Догадин – блестящий молодой музыкант, недавно ставший победителем Международного конкурса скрипачей в Сингапуре. Концерт будет посвящен памяти Екатерины Гребенцовой. Это посвящение – дань уважения и памяти яркой личности, талантливому организатору, светлому, отзывчивому человеку, 17 лет жизни которого были тесно связаны с Санкт-Петербургской академической филармонией.

Екатерина Гребенцова ушла из жизни 14 мая. С 1995-го по 2012-й год она работала пресс-секретарем Санкт-Петербургской академической филармонии. Коллеги и журналисты ценили и любили Екатерину за высокий профессионализм, доброту и искренность. Благодаря тонкому вкусу, организаторскому таланту и энергии Екатерины культурную жизнь Санкт-Петербурга украсило множество ярких концертов и фестивалей, в их числе –  «Джазовая весна», «Серебряная лира» и другие.

На концерте, посвященном памяти Екатерины Гребенцовой, прозвучит Пятая симфония Густава Малера, знаменитое Адажиетто из которой называют объяснением в любви Альме Малер. С судьбой и образом этой женщины связан и Концерт для скрипки с оркестром Альбана Берга, который также будет исполнен в этот вечер: партитура посвящена памяти 18-летней Манон Гропиус, дочери Альмы от второго брака. Концерт носит подзаголовок «Памяти ангела».

17 июня в Большом зале филармонии состоится последний в этом сезоне концерт абонемента «Во фраках и в джинсах», который будет посвящен музыке Джорджа Гершвина. Вместе с Академическим симфоническим оркестром под управлением дирижера из США Дориана Уилсона выступит Илья Якушев – пианист с международной карьерой, концертирующий на крупнейших мировых сценах. Ведущий – известный журналист Александр Малич. Концерт входит в программу XIII Международного фестиваля «Музыкальная коллекция».

Абонемент «Во фраках и джинсах» существует в филармонии уже 9 лет. Его идея заключается в соединении в одной программе произведений разных стилей академической и популярной музыки. И, следуя названию абонемента, музыканты на сцене, действительно, в одном отделении выступают в традиционных концертных костюмах, а в другом – в повседневной одежде.

Концерт 17 июня будет посвящен Джорджу Гершвину – известному американскому композитору, выходцу из семьи эмигрантов из Санкт-Петербурга. Ему принадлежит множество мюзиклов и песен, звучащих в голливудских кинофильмах, одновременно он вошел в историю музыки как первый композитор, которому удалось соединить джаз и традиции академического искусства.

«Леди Джаз, украшенная интригующими ритмами, шла танцующей походкой через весь мир. Но нигде ей не встретился рыцарь, который ввел бы ее как уважаемую гостью в высшее музыкальное сообщество. Джордж Гершвин совершил это чудо», – писал дирижер Вальтер Дамрош, на протяжении более чем сорока лет возглавлявший прославленный Нью-Йоркский симфонический оркестр.

Программа, которая прозвучит в Большом зале филармонии, продемонстрирует разные грани творчества композитора: в нее вошли и обработки его «голливудских» песен, и сочинения, опирающиеся на академическую традицию – Концерт для фортепиано с оркестром и оркестрованная Робертом Расселом Беннетом симфоническая картина по мотивам оперы «Порги и Бесс», которая, по мнению музыковедов, занимает промежуточное положение между оперой и бродвейским мюзиклом.

8 июня программа русской музыки прозвучит в Большом зале филармонии в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением Василия Синайского, солист – лауреат международных конкурсов, скрипач Илья Козлов.

 

Прозвучит симфония «Манфред» Чайковского, основанная на сюжете одноименной поэмы Байрона о могущественном, страдающем гордеце, увертюра к опере «Князь Игорь» Бородина и Концерт для скрипки с оркестром Глазунова – шедевр, впервые исполненный в Петербурге в 1905 году Леопольдом Ауэром, основателем российской скрипичной школы.

Василий Синайский – дирижер с мировой известностью, регулярно выступающий в Санкт-Петербургской академической филармонии. В этом концертном сезоне музыкант сотрудничал с такими коллективами как Симфонический оркестр Би-би-си, Филармонический оркестр Мадрида, Латвийский Национальный симфонический оркестр, Филармония Сеула, Хьюстонский симфонический оркестр и многие другие.

Ученик легендарного ленинградского педагога Ильи Мусина, в 1973-м году Василий Синайский победил на конкурсе Фонда Герберта фон Караяна, с этого момента началось международное развитие его карьеры. Сегодня он выступает с ведущими коллективами мира, в их числе – оркестры Гевандхауза и Концертгебау, NHK и Радио Франс, Кливлендский оркестр, Лос-Анджелесский, Лондонский и Чешский филармонические оркестры.

С 1996 года Василий Синайский является главным приглашенным, с 2011 года – почетным дирижером Симфонического оркестра Би-би-си, с которым в 2006 году в Манчестере провел фестиваль «Шостакович и его герои». Музыкант регулярно принимает участие в крупнейшем в Великобритании фестивале «Би-би-си Промс» (BBC Proms).

Василий Синайский востребован как оперный дирижер, в последние годы он сотрудничал с Оперой Сан-Франциско, Английской национальной и берлинской Комической операми, венским Театром ан дер Вин. С 2010 по 2013 год был главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра.

Скрипач Илья Козлов – лауреат ряда престижных международных конкурсов, он активно участвует в российских и зарубежных фестивалях, среди которых «Музыкальный Олимп» и голландский Gergiev Festival Rotterdam Philharmonic. Музыкант выступает с концертами в Австрии, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Испании и других европейских странах.

Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00, 064
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 571-83-33, 064
Режим работы кассы: с 12:00 до 19:00. Перерыв с 15:00 до 16:00.
Выходные: суббота, воскресенье.
с 10 июля по 3 сентября не работает. Билеты на концерты Малого зала доступны в кассе Большого зала
© 2000—2017, «Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича» Информация о концертах, прошедших в Филармонии в предыдущие годы