Старейший в стране и один из лучших симфонических оркестров мира, Заслуженный коллектив России закрывает сезон Петербургской филармонии под управлением главного дирижера Филармонии, народного артиста России Николая Алексеева. В программе, адресованной друзьям, партнерам и спонсорам Филармонии, — шедевры романтической эпохи: Виолончельный концерт Антонина Дворжака и Третья симфония Иоганнеса Брамса. Солист — один из самых ярких молодых российских виолончелистов Александр Рамм.
Лауреат престижных международных конкурсов, Александр Рамм концертирует в лучших залах России и мира, в том числе — в Парижской филармонии, Кадоган-холле в Лондоне, Концертгебау в Амстердаме, Брукнерхаусе в Линце, а также в Южной Корее, ЮАР, Японии. Музыкант сотрудничает с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Александр Сладковский, Александр Лазарев. Выступления музыканта транслируются на канале «Культура» и medici.tv.
Концерт Дворжака, ставший драгоценным вкладом в мировой виолончельный репертуар, был написан в годы жизни и работы в Нью-Йорке, где чешский композитор возглавлял консерваторию. За год до создания Концерта свет увидела Девятая симфония «Из Нового света», премьера которой стала самым громким триумфом в жизни ее автора: Виолончельный концерт примыкает к ней по стилю, в нем — совершенно нетипично для жанра — множество страниц, пронизанных героикой. Рядом с ними — с оттенком ностальгии — звучат интонации родного для Дворжака, славянского фольклора.
Во втором отделении прозвучит Третья симфония одного из величайших симфонистов XIX века Иоганнеса Брамса: к моменту ее создания (1883) композитор наслаждался заслуженным признанием, путь к которому был не прост. Его верность чистой музыке в романтическом веке, тяготевшем к программности, его приверженность классическому четырехчастному циклу — воперки популярности одночастных симфонических поэм — многими современниками воспринимались как черты старомодного академизма. Но композитор оставался верен своим представлениям — и сегодня четыре его симфонии входят в основу мирового репертуара.
Третья симфония, посвященная одному из крупнейших дирижеров XIX века Гансу фон Бюлову, получила неоднозначный прием: причиной тому в значительной степени стал минорный, драматический финал — такое видение цикла шло вразрез с общими представлениями и ожиданиями публики: привычным было движение симфонической драматургии «от мрака — к свету», но никак не наоборот. Трактовка Брамса — очевидно, отвечавшая ощущению эпохи — позже воплотилась и в его великой Четвертой симфонии. Так же, трагически, заканчивается и написанная спустя несколько лет одна из самых совершенных русских симфонических партитур — Шестая Чайковского.