Войти
Регистрация
Персоны
Алексей Уткин
Заслуженный артист России
Биография
Алексей Юрьевич Уткин родился в Москве в 1957 году. Учился в Центральной музыкальной школе. В 1980 году окончил Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского по классу гобоя А.В.Петрова, в 1983 году окончил аспирантуру МГК.
Именно Алексею Уткину принадлежит историческая роль в том, что он вывел гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену. Он, как считает критика, «превратил гобой, инструмент массовки, в главного героя удивительных событий». Смело начав исполнять все сольные сочинения, написанные для гобоя, стал расширять диапазон инструмента и его возможности за счет специальных переложений для гобоя. Ярким примером виртуозности музыканта стало исполнение им произведений забытого композитора и гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, носившего в свое время гордое имя «Паганини гобоя». Сегодня в репертуаре музыканта сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена…
Сегодня имя Алексея Уткина хорошо известно в России и Европе. Школа работы со Спиваковым, которую прошел молодой гобоист, придя в коллектив «Виртуозы Москвы» из Московской консерватории, блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире.
Сольная карьера гобоиста, признанного во всем мире, явление не частое. Он выступал с такими прославленными музыкантами, как Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев, со многими другими звездами классической сцены.
Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских Полей (Париж), Геркулес холл (Мюнхен), Бетховен холл (Бонн).
Многие из сольных программ Алексея Уткина привлекли внимание звукозаписывающих компаний. Были записаны концерты для гобоя и гобоя д’амур И.С.Баха, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, а также «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х годов Алексей Уткин, продолжая сотрудничать с ансамблем «Виртуозы Москвы», начал самостоятельную карьеру, что в 2000 году вылилось в создание ансамбля «Эрмитаж», с которым были сыграны множество концертов и записаны 12 CD с различными программами в содружестве с компанией Caro Mitis, в том числе сочинения И.С.Баха, К.Ф.Э.Баха, Моцарта, Гайдна, Р.Штрауса, Шостаковича и Бриттена.
В 2010 году Алексей Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России, став его художественным руководителем и дирижером.
Сохраняя традиции оркестра, заложенные его основателем Рудольфом Баршаем, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста и вдохновляющего лидера, первого среди равных.
Работу в коллективе новый художественный руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений.
В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением А.Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П.И.Чайковского (специальность «фортепиано»).
Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны - от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, элекстрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича.
В 2016 году Алексей Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы.
Исполнительскую карьеру Алексей Уткин совмещает с активной преподавательской деятельностью. Он является профессором Московской консерватории им. П.И.Чайковского.
Алексей Уткин играет на уникальном гобое “F. LOREE” - старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для Алексея Уткина изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.
В 2022 году Алексею Уткину присвоено звание «Заслуженный артист России».
Именно Алексею Уткину принадлежит историческая роль в том, что он вывел гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену. Он, как считает критика, «превратил гобой, инструмент массовки, в главного героя удивительных событий». Смело начав исполнять все сольные сочинения, написанные для гобоя, стал расширять диапазон инструмента и его возможности за счет специальных переложений для гобоя. Ярким примером виртуозности музыканта стало исполнение им произведений забытого композитора и гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, носившего в свое время гордое имя «Паганини гобоя». Сегодня в репертуаре музыканта сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена…
Сегодня имя Алексея Уткина хорошо известно в России и Европе. Школа работы со Спиваковым, которую прошел молодой гобоист, придя в коллектив «Виртуозы Москвы» из Московской консерватории, блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире.
Сольная карьера гобоиста, признанного во всем мире, явление не частое. Он выступал с такими прославленными музыкантами, как Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев, со многими другими звездами классической сцены.
Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских Полей (Париж), Геркулес холл (Мюнхен), Бетховен холл (Бонн).
Многие из сольных программ Алексея Уткина привлекли внимание звукозаписывающих компаний. Были записаны концерты для гобоя и гобоя д’амур И.С.Баха, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, а также «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х годов Алексей Уткин, продолжая сотрудничать с ансамблем «Виртуозы Москвы», начал самостоятельную карьеру, что в 2000 году вылилось в создание ансамбля «Эрмитаж», с которым были сыграны множество концертов и записаны 12 CD с различными программами в содружестве с компанией Caro Mitis, в том числе сочинения И.С.Баха, К.Ф.Э.Баха, Моцарта, Гайдна, Р.Штрауса, Шостаковича и Бриттена.
В 2010 году Алексей Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России, став его художественным руководителем и дирижером.
Сохраняя традиции оркестра, заложенные его основателем Рудольфом Баршаем, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста и вдохновляющего лидера, первого среди равных.
Работу в коллективе новый художественный руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений.
В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением А.Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени П.И.Чайковского (специальность «фортепиано»).
Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны - от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, элекстрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича.
В 2016 году Алексей Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы.
Исполнительскую карьеру Алексей Уткин совмещает с активной преподавательской деятельностью. Он является профессором Московской консерватории им. П.И.Чайковского.
Алексей Уткин играет на уникальном гобое “F. LOREE” - старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для Алексея Уткина изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.
В 2022 году Алексею Уткину присвоено звание «Заслуженный артист России».
октябрь 2023
Концерты
01
февраля, 2023
20:00
11
ноября, 2023
20:00
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
Создание сайта — Интернет-Технологии, 2016 год