RU | EN
Контакты
Как купить билет
Трансляции
Генеральный партнер

21 марта в Большом зале Петербургской филармонии выступит всемирно известный пианист, лауреат премии Grammy Ефим Бронфман. Концерт станет для него единственным в этом сезоне в России – наряду с выступлениями на самых престижных концертных площадках мира. В первой половине сезона Ефим Бронфман провел серию совместных выступлений с Заслуженным коллективом России под управлением Юрия Темирканова в прославленных европейских залах, турне проходило под знаком юбилея Маэстро: 10 декабря ему исполнилось 80 лет.

 

В Петербурге в исполнении одного из самых востребованных и прославленных пианистов современности прозвучит программа из сочинений Шумана, Шуберта и Дебюсси.

В этом сезоне в графике Ефима Бронфмана – концерты в таких прославленных залах, как Музикферайн, Карнеги-холл, Концертгебау, Берлинская филармония, Ройял-фестивал-холл, выступления с Национальным оркестром Франции, Лондонской филармонией, Симфоническим оркестром Кельнского радио, оркестрами Национальной академии Санта-Чечилия и Берлинской филармонии, а также совместный тур с оркестром Венской филармонии.

Музыкант отмечен сотрудничеством с крупнейшими дирижерами, в числе которых – Даниэль Баренбойм, Семен Бычков, Рикардо Шайи, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Даниэле Гатти, Зубин Мета, Риккардо Мути, Саймон Рэттл, Марис Янсонс и многие другие. В числе его сценических партнеров – Пинхас Цукерман, Марта Аргерих, Магдалена Кожена, Анне-Софи Муттер. Обладатель обширной дискографии, Ефим Бронфман шесть раз была номинирован на Grammy, а в 1997 году был удостоен этой престижной премией за совместную запись с Эсой-Пеккой Салоненом и оркестром Лос-Анджелесской филармонии.

 
Актуальное интервью пианиста на портале Culbyt: «Спорить с гением невозможно, потому что гений всегда победит»

2 марта в Большом зале Петербургской филармонии Камерный оркестр «Дивертисмент» впервые исполнит программу «Черное, белое и между», в которую вошли сочинения, созданные главным образом за последние 30 лет. Они написаны для очень разных целей и очень разными, говорящими на разных музыкальных языках композиторами, в числе которых – Арво Пярт, Владимир Мартынов, Павел Карманов, Бернард Херманн, Дирк Броссе. Однако все эти пьесы объединяет то, что каждая из них под разным углом преломляет идею цвета. Солистами в программе выступят скрипачи – художественный руководитель коллектива Илья Иофф и Лидия Коваленко.

Фото: Даниил Рабовский

«Все сочинения, которые мы включили в программу, невероятно сильны акустически: будь то яростная, но, тем не менее, написанная для исполнения с сурдинами партитура саундтрека «Психо», психоделические псевдобарочные колокольчики Пярта или голливудское звучание музыки Броссе, – рассказывает Илья Иофф, – В нашем городе эти сочинения “живьем” звучат в лучшем случае крайне редко, и всегда — только в исполнении “Дивертисмента”. Эта программа собрала вместе акустические шедевры, которые необходимо слушать без посредничества наушников и динамиков, устанавливая личную прямую связь со звуком и принимая месседж автора в чистом беспримесном виде».

 

На фоне строгой монохромности программы выделяется пьеса Павла Карманова “Green DNK” (2000), название которой наряду с намеком на, очевидно, вечную молодость при углублении в историю создания обнаруживает еще один смысл: музыка была написана для ансамбля Opus Posth и его руководителя Татьяны Гринденко, звучание ее фамилии и определило название партитуры. Зеленый – это средняя часть спектра, в каком-то смысле – равноудаленная как от черного, так и от белого, то самое заявленное в названии концерта «между».   

В «черно-белую» же часть программы вошли сюита из музыки Бернарда Херманна к «Психо» Альфреда Хичкока (1960): культовая лента, сознательно снятая на черно-белой пленке в эпоху, когда зрители ждали цвета, по идее музыканта, должна была быть дополнена «черно-белой партитурой» – в итоге он задал планку, на которую до сих пор ориентируются кинокомпозиторы, а сама музыка стала едва ли не самой узнаваемой в истории мирового кинематографа. «Черное, белое и между» (1998) – пьеса, созданная Дирком Броссе по заказу Фонда по борьбе с раком для танцевального перформанса, героинями которого стали женщины, пережившие заболевание. Бельгийский критик Венсан Горис писал: «Предмет пьесы – это истина, или точнее: истина, которой не существует. Мир бесконечно меняется – и это касается, как мыслей, так и материи. Сегодняшняя истина может завтра оказаться ошибочной и наоборот. Нет ни белого, ни черного, но скорее что-то лежащее между».  

 

Монохромность «Хорошо темперированной красоты» (2000) Владимира Мартынова, созданной как подношение Баху – в следовании по всем мажорным тональностям равномерно темперированного строя – построенным как от белых, так и от черных клавиш. Tabula rasa (1977) – сочинение, созданное Арво Пяртом после восьмилетнего творческого молчания и одно из самых ранних, использующих разработанную композитором технику tintinnabuli. Именно это произведение, название которого можно перевести как «чистый лист», стало одним из первых сочинений Пярта, завоевавших известность за пределами СССР.

25 февраля в Большом зале филармонии прозвучит Концерт № 2 для скрипки с оркестром Филипа Гласса – одного из самых влиятельных композиторов современности. Сочинение исполнит Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Федора Леднева, солист – Михаил Яковлев. Также в этот вечер в исполнении оркестра и актера Михаил Черняка прозвучит сочинение Георгия Свиридова «Метель», жанр которого композитор обозначил как музыкальные иллюстрации к повести Пушкина. Концерт входит в филармонический абонемент «На все “Времена…”», программы которого предлагают слушателям сочинения композиторов разных эпох, вдохновленные темой сменяющих друг друга времен года.

Концерт №2 для скрипки с оркестром, получивший название «Американские времена года», Филип Гласс создал в 2009 году по просьбе скрипача Роберта Макдаффи, который хотел бы получить в репертуар сочинение-компаньон знаменитым концертам «Времена года» Вивальди. В отличие от знаменитого цикла, части концерта Гласса лишены названий, которые бы давали представления, какому из времен года посвящена каждая из них. Композитор рассказывал, что это решение было принято, когда обнаружилось, что его собственное представление о содержании частей не совпало с видением солиста: таким образом теперь каждому слушателю предложена максимальная свобода интерпретации. Особенностью партитуры также можно считать использование в ней синтезатора – как своего рода ответ использованному Вивальди в его цикле клавесину. Обращает на себя внимание и то, что композитор написал четыре пьесы для скрипки соло, которые звучат перед каждой частью концерта: по его идее они также могут быть исполняться и как самостоятельные произведения.

Филип Гласс обладает выдающимся и беспрецедентным влиянием на музыкальную и интеллектуальную жизнь своего времени, говорится на официальном сайте композитора. В его биографии – сотрудничество с такими выдающимися художниками, как Твайла Тарп, Аллен Гинзберг, Вуди Аллен, Дэвид Боуи и многими другими. Во всем мире имя Гласса ассоциируется с направлением, известным как минимализм. Однако сам он называет себя композитором «музыки с повторяющимися структурами».

За последние 25 лет Гласс создал более 25 опер, в числе которых «Эйнштейн на пляже», «Сатьяграха», «Эхнатон», 12 симфоний, инструментальные концерты, музыку к таким фильмам, как «Койяанискаци», «Кундун», «Шоу Трумана», «Часы» и множество других сочинений. Композитор читает лекции, проводит воркшопы, дает сольные концерты и продолжает выступать вместе со своим Philip Glass Ensemble.

 
Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00, 064
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 571-83-33, 064
Касса работает с 11:00 до 20:00 (в дни концертов - до 20.30)
Перерыв с 15.00 до 16.00
Касса работает с 11:00 до 19:00 (в дни концертов - до 19.30)
Перерыв с 15.00 до 16.00
© 2000—2019 «Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»