Пресса

Великая русская традиция <br>Заслуженный коллектив России и Юрий Темирканов оставили на память совершенную версию «Шехеразады»

В этом году мадридские любители симфонической музыки получили возможность послушать по крайней мере два концерта великолепного качества, с сочинениями авторов, стоящих в стороне от ядра «Бетховен-Брамс-Брукнер-Малер», которое доминирует в программах большинства приглашенных оркестров. Сперва это были британцы сэр Марк Элдер и «The Hallé» в «Ibermúsica», с запомнившейся «Фантазией на тему Томаса Таллиса» Ральфа Воан-Уильямса и сочинениями Густава Холста. В прошлый четверг, с подачи «Juventudes Musicales», главную роль играли уже русские – Заслуженный коллектив России под управлением Юрия Темирканова оставил на память совершенную версию «Шехеразады» Римского-Корсакова и нескольких сочинений Чайковского, исполненных поэтично и в «русском» стиле: прекрасная антология.

Темирканов – дирижер нестандартный. Не зря же он в течении многих лет был ассистентом, а затем и преемником Мравинского за пультом оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестра с великой исторической традицией, который был создан в 1882 году. Многие ветераны помнят впечатляющую версию «Евгения Онегина» Чайковского, которую тогда еще ленинградский Кировский театр представил под управлением Темирканова в Театре Сарсуэлы в 1981 году. Отвлекаясь от русского репертуара: никто иной как Темирканов вызвал у меня глубочайшее впечатление, когда дирижировал культовой для оперного искусства «Травиатой» в театре «Реджо» в Парме. Поэтому для меня не стала сюрпризом вызвавшая сенсацию демонстрация тембров и нюансов в популярной «Шехеразаде» Римского-Корсакова. Остается констатировать, что даже из самой заигранной партитуры можно извлечь целое богатство, если подходить к ней с подобной осознанностью ритмической концепции, глубочайшим знанием музыкального языка и, конечно же, с такой укорененностью в традиции. В ближайшие дни дирижера и оркестр ждут на Международном музыкальном фестивале на Канарах, с четырьмя концертами на Гран Канариа и Тенерифе.

Первая часть концерта была посвящена Чайковскому: за творческим прочтением фантазии «Франческа да Римини» op. 32 последовали Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром op. 18, в них солировал молодой виолончелист, двадцатитрехлетний мадридец Пабло Феррандез, который чувствовал себя вполне свободно в настолько сложном сочинении и закончил свое выступление двумя бисами – Сарабандой Баха и обработкой знаменитой каталонской «Песни птиц» El cant dells ocells [Пабло Казальса]. Пабло Феррандез продемонстрировал уверенность и талант.

Заключительные аплодисменты вновь подтвердили высочайший класс Заслуженного коллектива России и его художественного руководителя, возглавляющего оркестр более четверти века. Концерт был, если хотите, старомодным, но с магенетизмом, перед которым невозможно устоять.

JUAN ÁNGEL VELA DEL CAMPO

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»