Пресса
Скрипка Летисии соблазняет Темирканова
Вечер в Академии Санта-Чечилия был, что называется, хорошо продуман и, соответственно, удался. Для успеха были собраны все ингредиенты: великий, хранящий историческую традицию оркестр Петербургской филармонии, великая дирижерская палочка олимпийского и аполлонического Темирканова («противоядие» к мефистофельскому и дионисийскому Гергиеву) и, last but not least, молодая и талантливая испанская скрипачка (отрада для слуха и взора) Летисия Морено. Беспроигрышная программа, русская, за исключением самого романтического из скрипичных концертов – мендельсоновского: триумф обеспечен. «Визитной карточкой» стала партитура, в которой темы, сплетаясь, раскаляются добела – «Франческа да Римини» Чайковского, раскрывающая всю виртуозность оркестра. «Доброе начало – уже полдела»: ударные и медные выше всяких похвал, сплоченность оркестровых групп превосходна.
Затем на сцену вышла очаровательная и решительная Морено, театрально и темпераментно исполнившая проникновенный и рапсодийный, коварный, концерт Мендельсона. Публика, благодаря ее мощной исполнительской индивидуальности, вибрирует вместе с нею в пылком Allegro molto, печальном Andante и мерцающем финале.
Вернувшись после перерыва, оркестр, которым дирижировали Штраус, Клемперер, Вальтер, Глазунов и, конечно же, Мравинский, снова оказывается в центре внимания, исполняя балет «Петрушка» (1911) Стравинского (редакция сюиты 1947 года). Буйство красок, как и должно быть в толчее русской ярмарочной площади и на маскараде, между вымыслом и реальностью. Публика настойчиво требует бис, и вновь звучат русские балеты: «Пульчинелла» Стравинского (который использовал самую лучшую музыку Перголези) и «Щелкунчик» Чайковского. Апофеоз.
Лоренцо Тоцци
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
+7 (812) 240-01-70
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»