История в фотографиях

Петроградская филармония
В мае 1921 года открывается Петроградская филармония, в состав которой входит симфонический оркестр.
Перед филармонией ставится задача: широко пропагандировать искусство классической музыки, которое отныне должно стать доступным всем слоям нового общества.

Эмиль Купер
Сезон 1919-20 открылся циклом концертов под управлением Эмиля Купера.
12 июня 1921 исполнением Шестой симфонии Чайковского открылась Петроградская филармония. Эстафета времен была передана.


27 февраля 1925 года
Здание Дворянского собрания Петербурга на основании постановления Совнаркома было признано национализированным, вследствие чего поступило в полное ведение филармонии.

1926–27 стал историческим сезоном:
По проекту заведующего концертной частью Петроградской филармонии Б.Э. Хаиса предложено было изменить структуру плановых концертов, введя абонементную систему, которая существует до сих пор.


Филармонии в короткие сроки предстояло создать свою, новую и многочисленную аудиторию. Вот как видел это Николай Малько:
Классификация групп слушателей
1.Слушатели вечерних концертов (круг меломанов, постоянная аудитория, доставшаяся филармонии по наследству с прежних времен)
2.Посетители утренних концертов, учащиеся, рабочая аудитория на выездных концертах; профсоюзная аудитория
3. Комсомол и молодежь на специальных концертах, посвященных событиям и датам общественно-политической жизни
4. Красноармейцы на подшефных концертах в воинских частях
5. Специальная аудитория на праздничных или специальных концертах-мероприятиях (партийный и комсомольский актив, руководство города и страны)
Эра немецких дирижеров
Посреди разрухи и голода первых лет советской власти правительство изыскивает возможности регулярно приглашать с концертами великих немецких дирижеров, которые заложили основы традиций исполнения оркестром филармонии сочинений западноевропейской классики.


13 декабря 1922 года впервые после перерыва за пульт филармонического оркестра встает иностранный дирижер, немец Оскар Фрид, который дважды проводит бетховенский цикл, включающий все симфонии. Оскар Фрид выступал в Большом зале филармонии в 1922, 1923, 1923, 1926 годах, а также после войны

Герман Абендрот, выступал в Большом зале филармонии в 1925, 1928, 1929, а также после войны








1929 год
Первая Всероссийская музыкальная конференция, Ленинград

Борис Асафьев (псевдоним — Игорь Глебов)
Ученик Н. А. Римского-Корсакова, Б. Асафьев — музыковед, критик, композитор, интересовался творчеством своих западных современников П. Хиндемита, А. Шёнберга, Д. Мийо, А. Онеггера и др. Наряду с другими музыковедами сыграл огромную роль в деле создания особой творческой атмосферы и неповторимого облика Петроградской — Ленинградской филармонии.

И. И. Соллертинский
С конца 1920-х Иван Иванович Соллертинский — лектор Ленинградской филармонии и советник по репертуару.

И. И. Соллертинский и Д. Д. Шостакович
Долгие годы И. И. Соллертинского связывала тесная дружба с Д. Д. Шостаковичем. Второе фортепианное трио Шостаковича, написанное в 1944 году, посвящено памяти друга, И. И. Соллертинского.
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Перерыв с 15:00 до 16:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»