Концерт 18 декабря 2023. Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

18 декабря в Большом зале Петербургской филармонии выступят Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра: концерт пройдет в рамках XXIV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств». Прозвучат шедевры австро-немецкой музыки – Третий фортепианный концерт Бетховена, солистка – Клаудия Янг, и Пятая симфония Густава Малера.

Предыдущий концерт дирижера и оркестра в Большом зале филармонии состоялся год назад: в декабре 2023 года они вернулись на эту сцену после десятилетнего перерыва чтобы выступить на XXIII Международном зимнем фестивале «Площадь Искусств», посвященном памяти Юрия Темирканова.

Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» – один из крупнейших российских фестивальных проектов, основанный маэстро Юрием Темиркановым в 1999 году, в этом году проходит с 14 по 24 декабря, он посвящен 25-летию со дня основания.

Фестиваль открылся 14 декабря программой, в которой высокая классика прозвучала вместе с мировой премьерой Симфонии Валерия Воронова. Композитор посвятил сочинение, созданное по заказу главного дирижера Петербургской филармонии Николая Алексеева специально для Заслуженного коллектива России, его первым исполнителям – оркестру и дирижеру. Также в этот вечер в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением Николая Алексеева прозвучала фантазия для оркестра «Франческа да Римини» Чайковского и Второй фортепианный концерт Рахманинова, солист – Денис Мацуев.

15 декабря программу из арий и симфонических фрагментов великих итальянских опер на фестивале представили Хибла Герзмава и Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова.

Среди участников XXIV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств»  – крупнейшие российские исполнители, звезды мировой классической музыки.

На сцене Большого зала Петербургской филармонии наряду с концертами филармонических Заслуженного коллектива России и Академического симфонического оркестра Национального филармонического оркестра России и Симфонического оркестра Мариинского театра запланированы выступления Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова, Камерного ансамбля «Солисты Москвы».

Дирижерами фестивальных программ выступают главный дирижер Петербургской филармонии Николай Алексеев, художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра филармонии Димитрис Ботинис (Россия/Греция), а также – Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Александр Сладковский, Юрий Башмет.

Солисты фестивальных программ – пианисты Денис Мацуев, Николай Луганский, Элисо Вирсаладзе, Иван Бессонов, сопрано Хибла Герзмава и меццо-сопрано Ольга Бородина, скрипачи Вадим Репин и Гайк Казазян, виолончелисты Александр Князев и Мария Зайцева (лауреат XVII Международного конкурса имени Чайковского и победительница Международного конкурса ARD (2024) дебютирует на фестивале).

Заметным событием фестивальной программы станет выступление стипендиатов Международного фонда культурных инициатив маэстро Юрия Темирканова.

В афише – симфонические и камерные концерты, фортепианные, скрипичные, виолончельные вечера в Большом и Малом залах Филармонии. Свои события – выставки, спектакли, концерты – представят на фестивале партнеры Филармонии: Государственный Русский музей, Михайловский театр, Театр музыкальной комедии, Храм Воскресения Христова (Спас на крови).

Фото: Стас Левшин

14 декабря XXIV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» откроется концертом Заслуженного коллектива России под управлением главного дирижера Петербургской филармонии, народного артиста России Николая Алексеева. В программе – мировая премьера посвященной оркестру и дирижеру Симфонии современного композитора Валерия Воронова, фантазия для оркестра «Франческа да Римини» Чайковского и Второй фортепианный концерт Рахманинова, солист – всемирно известный пианист Денис Мацуев.

XXIV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств», один из крупнейших российских фестивальных проектов, основанный Юрием Темиркановым в 1999 году, соберет в Петербурге звезд мировой классической музыки и ведущие российские коллективы с 14 по 24 декабря. В этом году фестиваль посвящен 25-летию со дня основания.

«Безусловно, этот фестиваль, созданный маэстро Темиркановым, является грандиозным культурным событием для всех нас. Мне посчастливилось неоднократно принимать в нём участие. В памяти навсегда остались великие концерты самого Темирканова, его любимого оркестра. Каждый раз предновогодняя атмосфера, Большой зал филармонии и Заслуженный коллектив России создают это неповторимое ощущение зимней сказки, - говорит Денис Мацуев, - Наши творческие отношения с Заслуженным коллективом России длятся уже 20 лет. И, сколько бы раз я ни выходил с ними на одну сцену, это всегда встреча с близкими мне людьми. Несмотря на то, что на улице в это время бывает холодно, внутри Большого зала всегда необычайно сердечно, радостно и вдохновляюще». 

Основу репертуара Заслуженного коллектива России – старейшего и одного из лучших оркестров страны – составляет высокая классика, поэтому мировая премьера, то есть первое исполнение нового сочинения, в афише оркестра – событие редкое, а потому особенно важное.

«В симфонии две части, драматургия которых следует основному для этого жанра методу – диалектике. Полюса, контрасты, статика и движение… Музыка живет в мире чистых идей. Философ говорит, что крайности смыкаются, и за этим отчетливо видна голая основа жизни – неумолимый ход времени. Момент рождения музыки мы можем запомнить, записать, можем о нем рассказать, но никогда не сможем воссоздать – музыка жива только в момент звучания. Все остальное – предчувствие, – говорится в аннотации Валерия Воронова к Симфонии, – В детстве мне попался фантастический рассказ о человеке, кравшем из музеев небольшие китайские вазы династии Мин, для того только, чтобы, держа их в руках, неотрывно на них смотреть. Именно в тот момент прекрасное было с ним, было в нем. Когда он отводил взгляд или закрывал глаза, он вновь погружался в реальность, в преследующий его чудовищный экзистенциальный холод».

Накануне открытия фестиваля, 13 декабря, в Музитории филармонии пройдет творческая встреча с Валерием Вороновым, для ее посещения необходима онлайн-регистрация.

Валерий Воронов – автор оркестровой, хоровой, вокальной, камерно-инструментальной, театральной и прикладной музыки. В 2023-м за работу композитора в спектакле Пермской оперы «Замок герцога Синяя Борода» Валерий Воронов был номинирован на российскую театральную премию «Золотая Маска». Композитор – лауреат престижных международных конкурсов, обладатель международных призов.

Среди участников XXIV Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» – крупнейшие российские исполнители, звезды мировой классической музыки.

На сцене Большого зала Петербургской филармонии наряду с концертами филармонических Заслуженного коллектива России и Академического симфонического оркестра запланированы выступления Национального филармонического оркестра России, Симфонического оркестра Мариинского театра, Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова, Камерного ансамбля «Солисты Москвы».

Дирижерами фестивальных программ выступят главный дирижер Петербургской филармонии Николай Алексеев, художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра филармонии Димитрис Ботинис (Россия/Греция), а также – Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Александр Сладковский, Юрий Башмет.

Солисты фестивальных программ – пианисты Денис Мацуев, Николай Луганский, Элисо Вирсаладзе, Иван Бессонов, сопрано Хибла Герзмава и меццо-сопрано Ольга Бородина, скрипачи Вадим Репин и Гайк Казазян, виолончелисты Александр Князев и Мария Зайцева (лауреат XVII Международного конкурса имени Чайковского и победительница Международного конкурса ARD (2024) дебютирует на фестивале).

В афише фестиваля – несколько концертов-посвящений: выступление Заслуженного коллектива России под управлением Александра Сладковского 19 декабря будет посвящено памяти Мариса Янсонса, солисткой выступит лауреат Grammy, меццо-сопрано Ольга Бородина. Сольное выступление скрипача Гайка Казазяна 20 декабря в Малом зале филармонии посвящено столетию со дня рождения Леонида Когана. Программа Концертного хора Санкт-Петербурга в Храме Воскресения Христова (Спасе на крови) 18 декабря посвящена памяти Юрия Темирканова.

В афише – симфонические и камерные концерты, фортепианные, скрипичные, виолончельные вечера в Большом и Малом залах Филармонии. Свои события – выставки, спектакли, концерты – представят на фестивале партнеры Филармонии: Государственный Русский музей, Михайловский театр, Театр музыкальной комедии, Храм Воскресения Христова (Спас на крови).

10 декабря, в день рождения Юрия Темирканова, в Большом зале Петербургской филармонии пройдет посвященный дате концерт: с Академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Бубельникова выступит одна из крупнейших пианисток современности Элисо Вирсаладзе. 

Прозвучат увертюра Вебера к опере «Вольный стрелок», Концерт № 21 для фортепиано с оркестром Моцарта и Четвертая симфония Феликса Мендельсона: сам композитор называл ее одним из самых светлых и радостных своих сочинений.  

Все участники концерта 10 декабря были связаны с Юрием Темиркановым не только профессиональными, но и теплыми личными отношениями.

Элисо Вирсаладзе, Юрий Темирканов АСО, 1975 год. Фото из архива Петербургской филармонии

Первое совместное выступление Элисо Вирсаладзе и Юрия Темирканова состоялось в 1968 году в Литве, во время гастролей Заслуженного коллектива Республики (ныне – Заслуженный коллектив России). На протяжении всего творческого пути Юрий Темирканов многократно выступал с Элисо Вирсаладзе – как на сцене Ленинградской – Петербургской филармонии, так и во время многочисленных гастролей ее симфонических оркестров. Совместно музыканты дали более ста концертов.

Элисо Вирсаладзе – не только одна из самых прославленных исполнительниц современности, выступающая на самых престижных сценах мира, но и один из ведущих мировых педагогов. Профессор Московской консерватории, она дает мастер-классы по всему миру, в числе ее учеников – Борис Березовский, Яков Кацнельсон, Алексей Володин и многие другие известные исполнители.

 

Академический симфонический оркестр Ленинградской – Петербургской филармонии – коллектив, с сотрудничества с которым началась филармоническая биография Юрия Темирканова. Возглавив оркестр в 1968 году в возрасте 29 лет, молодой дирижер вывел его на новый исполнительский уровень, открыл оркестру мир, а миру – оркестр: именно тогда зарубежные гастроли коллектива стали регулярной практикой.

«Собственно, второй оркестр и научил меня дирижировать. У меня и репертуара не было никакого, и мне надо было каждый раз доказывать, что я имею право перед ними стоять», – вспоминал Юрий Темирканов.

Дирижер руководил Академическим симфоническим оркестром до 1976 года, когда перешел на работу в Кировский театр. Юрий Темирканов вернулся в филармонию в 1988 году чтобы возглавить Заслуженный коллектив России – старейший симфонический оркестр страны, один из лучших оркестров мира, художественным руководителем которого музыкант оставался до конца жизни.

 

В годовщину ухода дирижера из жизни, 2 ноября, Петербургская филармония посвятила его памяти концерт, фотовыставку, которая доступна для посещения слушателям концертов в Малом зале филармонии и встречу-воспоминание

В середине ноября как приношение памяти Маэстро в Московской консерватории прошли концерты Заслуженного коллектива России и открылась выставка, подготовленная Петербургской филармонией и Московской консерваторией.

14 декабря в Петербурге откроется XXIV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств», основанный Юрием Темиркановым в 1999 году: он вновь соберет в филармонических залах звезд мировой классической музыки.

4 декабря на сцене Большого зала филармонии выступит легендарный Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением Сергея Скрипки – коллектив и дирижер, ставшие соавторами (первыми и самыми известными исполнителями) огромного количества знаменитых киномелодий. Концерт, посвященный столетию оркестра, пройдет в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны». Программа из музыки отечественного и зарубежного кино прозвучит в абонементе «Концерты во фраках и в джинсах», ведущий – известный журналист и продюсер Александр Малич.

На концерте в Большом зале Петербургской филармонии Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением Сергея Скрипки исполнит знаменитые кинокомпозиции Сергея Баневича, Владимира Дашкевича, Александры Пахмутовой, Геннадия Гладкова, Андрея Петрова и других композиторов из таких фильмов, как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Три тополя на Плющихе», «Сибирский цирюльник», «Родня», «Формула любви», «Невероятные приключения итальянцев в России», также прозвучат музыка зарубежного кино.

 

История оркестра восходит к ноябрю 1924 года, когда в знаменитом московском кинотеатре «Арс» на Арбате место перед экраном занял не пианист-тапёр, а оркестр. Коллектив внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного времени таких выдающихся режиссеров, как Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Григорий Козинцев, Иван Пырьев, музыку к которым писали Дмитрий Шостакович, Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев.

Сегодня наряду с работой в кино важное место в жизни оркестра занимают концерты, на которых звучат не только кинокомпозиции, но и произведения русской и зарубежной классики.

 

Знаменитый композитор Андрей Петрова вспоминал: «Очень многое связывает меня с Российским государственным оркестром кинематографии. С замечательными музыкантами этого коллектива я записывал музыку ко многим фильмам наших ведущих режиссеров – Георгия Данелии, Эльдара Рязанова, Ролана Быкова. В этом коллективе существует как бы несколько разных оркестров: полнокровный симфонический состав легко преображается в эстрадный, в ансамбль солистов-виртуозов, может исполнять и джазовую, и камерную музыку. Поэтому с этим коллективом мы постоянно встречаемся не только в титрах кино и телефильмов, но и на афишах концертных залов».

4 декабря в Музыкальной библиотеке филармонии «на полях» выставки «Площадь милосердия. К 110-летию открытия госпиталя Красного креста и Петроградского дворянства», открывшейся 2 декабря в фойе Большого зала, состоится представление трехтомника «Военная медицина Российской империи в Первой мировой войне 1914–1918 годов (свидетельствует лейб-хирург Н.А. Вельяминов)», подготовленного Военно-медицинским музеем. Издание, вышедшее в свет к 110-летию начала Первой мировой войны, является уникальным фундаментальным трудом, дающим наиболее полное в историографии описание ее медицинских аспектов.

В первый том вошли биографический очерк об участнике войны, лейб-хирурге, академике Николае Вельяминове (1855-1920) и материалы, относящиеся к организации медицинской службы Русской армии в начале войны. Второй том

освещает общие вопросы медицинского обеспечения Русской армии во время Первой мировой войны. В третьем томе рассказывается о благотворительности и милосердии на поле боя и в тылу, пребывании Николая Вельяминова на посту начальника санитарного отдела Войск Гвардии в 1916 году, основных подходах к медицинскому обеспечению иностранных армий (Франция, Великобритания, США, Германия). Издание содержит ранее не публиковавшиеся материалы и фотографии из фондов Военно-медицинского музея.

Особый интерес представляет впервые публикуемая рукопись Николая Вельяминова «Очерки военно-санитарного дела в отечественной войне 1914-1917 гг. и воспоминания академика Вельяминова», создававшаяся прямо во время войны. Документ существенно восполняет пробелы истории военной медицины, является ценнейшим источником при исследовании общественных настроений и военной повседневности Первой мировой войны, деятельности Российского общества Красного Креста и других благотворительных организаций по оказанию помощи пострадавшим.
Гостями встречи станут авторы-составители издания – директор Военно-медицинского музея Минобороны России Анатолий Будко и старший научный сотрудник научно- исследовательского отдела (военной истории Северо-Западного региона РФ) Научно-исследовательского института (военной истории) Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации Надежда Бринюк.
 
Надежда Павлова

3 декабря исполнение великих шедевров русской и французской музыки XX века – монооперы «Человеческий голос» Пуленка и Второго фортепианного концерта Рахманинова – продолжит абонемент, посвященный 90-летию Александра Дмитриева. Выдающийся дирижер, в репертуаре которого важное место всегда занимала французская музыка, возглавлял Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии с 1977 по 2018 год, ныне он дирижер-лауреат коллектива, в январе филармония готовится отметить его 90-летие.

Исполнение монооперы Франсиса Пуленка организовано Петербургской филармонией в сотрудничестве с фестивалем «Опера Априори».

3 декабря вместе с Академическим симфоническим оркестром под управлением Артема Абашева выступят одна из самых ярких российских певиц, обладательница премии «Золотая маска», участница крупнейших мировых фестивалей, сопрано Надежда Павлова и известный петербургский пианист Александр Кашпурин.

В центре программы – моноопера Франсиса Пуленка, в основе которой – одноименная пьеса (1928) Жана Кокто. Написанный великим драматургом диалог молодой женщины с бывшим возлюбленным, раскрывающий все грани ее переживаний (а по сути – драматический монолог, ведь реплики собеседника нам не слышны, вместо него на сцене – лишь телефонная трубка) – отразился в культуре многократно. Эту роль играли большие актрисы, затем – исполняли выдающиеся певицы, по пьесе Кокто написано несколько моноопер, сняты фильмы Роберто Росселини и Педро Альмодовара.

В сезоне 2023/2024 моноопера «Человеческий голос» была поставлена Дмитрием Волкостреловым в Пермском оперном театре специально для Надежды Павловой.

Певица – лауреат премий Ассоциации музыкальных критиков (2016) и «Золотая маска» (2017) за роль Виолетты в опере «Травиата» Джузеппе Верди в постановке Роберта Уилсона и Теодора Курентзиса, а также оперной премии Casta Diva в номинации «Певица года» (2020). Надежда Павлова регулярно выступает на Зальцбургском и Люцернском фестивалях, «Флорентийском музыкальном мае» (дебютировала в 2023 году в сотворчестве с Зубином Метой), а также в крупнейших оперных театрах и концертных залах Европы, среди которых Баварская государственная опера, Цюрихский оперный театр, Гамбургский оперный театр, Большой театр Люксембурга, Эльбская филармония, венский Концертхаус, Кёльнская филармония и Концертхаус Дортмунда.

В этом году Надежда Павлова выступила на сцене Баварской оперы в «Травиате» и на Зальцбургском фестивале в партии Донны Анны в постановке Ромео Кастеллуччи «Дон Жуана» с Теодором Курентзисом за дирижерским пультом.

2025 год откроется партией Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) в новой постановке Дмитрия Чернякова и Кента Нагано в Гамбурге и продолжится выступлением на фестивале в Любляне вместе с Шарлем Дютуа в «Военном реквиеме» Бриттена.

Н. Алексеев

2 декабря в Большом зале Петербургской филармонии вокально-симфонические шедевры двух столетий прозвучат, как приношение учителю: отмечая 110-летие со дня рождения дирижера и педагога Авенира Михайлова, за пульт Заслуженного коллектива России встанут его ученики – народный артист России, главный дирижер Петербургской филармонии Николай Алексеев и дирижер детского музыкального театра «Зазеркалье», художественный руководитель оркестра ССМШ Аркадий Штейнлухт.

Вместе с ними на сцене – блестящие солисты: сопрано Вера Чеканова, меццо-сопрано Дарья Росицкая, тенор Борис Степанов, бас Петр Мигунов, а также ведущие петербургские хоровые коллективы: Концертный хор Санкт-Петербурга, Петербургский камерный хор и Хор Санкт-Петербургской консерватории.

Программа концерта связана с творческой биографией Авенира Михайлова. Вместе с великими партитурами XIX века – лирически-камерной Мессой № 2 Франца Шуберта и главным шедевром Сергея Танеева, кантатой «Иоанн Дамаскин» – прозвучат выдающиеся вокально-симфонические партитуры XX века: написанная на латинский текст Симфония псалмов Игоря Стравинского и отразивший своеобразие венгерской музыки «Будаварский Te Deum» Золтана Кодая.

Авенир Михайлов в разные годы руководил такими ключевыми ленинградскими коллективами, как хоры Радиокомитета, Кировского (ныне – Мариинского) театра, Капеллы. Свыше двадцати лет музыкант возглавлял кафедру хорового дирижирования Ленинградской консерватории и руководил хором студентов, достигшим в это время «идеального звучания»: коллектив регулярно выступал на сцене Большого зала филармонии, участвуя в исполнении сложнейших программ – Военного реквиема Бриттена, Немецкого реквиема Брамса, Мессы № 2 Шуберта, Симфонии псалмов Стравинского, кантаты «Курские песни» Свиридова и многих других сочинений.

А. Штейнлухт
Фото из альбома Татьяны Носович

2 декабря в фойе Большого зала Петербургской филармонии открылась выставка «Площадь милосердия», посвященная 110-летию организации в этом здании госпиталя Красного Креста и Петроградского дворянства.

Госпиталь открылся 2 (14) декабря 1914 года: предназначенный для воинов низших чинов, раненных на фронтах Первой мировой войны, он стал первым такого рода учреждением, созданном в общественном пространстве столицы Российской Империи. Госпиталь в Доме Петроградского Дворянского собрания просуществовал до начала 1918 года.

Спустя три года, в 1921 году, это здание унаследовала Петроградская филармония – первая в стране. Сегодня она открывает интереснейшую, незаслуженно забытую страницу своей истории.

«Ключом» к исследованию, легшему в основу выставки «Площадь милосердия», стал фотоальбом Татьяны Дмитриевны Носович – сестры милосердия госпиталя Красного Креста и Петроградского Дворянства. Переданный наследниками в 2015 году в дар в Музыкальную библиотеку филармонии, фотоальбом и масштабированные фотографии из него стали центральными экспонатами выставки, публике они будут представлены впервые.

Еще одна реликвия из филармонической библиотеки – капельмейстерская книга программ Придворного оркестра (ныне – Залуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии) – дает представление о концертах, которые этот уникальный оркестр, учрежденный императором Александром III в 1882 году, давал для раненых. В книге содержатся записи о выступлениях в госпитале с указанием состава музыкантов и программами концертов.

Артисты Заслуженного коллектива России также приняли участие в формировании выставки: предоставили музыкальные инструменты начала XX века из личных коллекций. Предполагается, что в январе музыканты оркестра выступят в пространстве выставки с концертами, реконструирующими программы их коллег, звучавшие здесь 110 лет назад.

Объемная картина обстоятельств работы госпиталя воссоздана с привлечением экспонатов, предоставленных партнерами Филармонии.

В частности, в ходе научно-исследовательской работы, проведенной для формирования концепции выставки, в Центральном государственном историческом архиве Санкт-Петербурга были выявлены уникальные документы: журналы заседаний Попечительного Комитета; материалы о методах лечения, работе медицинского и обслуживающего персонала, а также об административно-финансовой стороне его содержания. Они дают представление о том, каким нелегким и дорогостоящим делом была организация и содержание госпиталя в неприспособленном для этих целей общественном пространстве, а также об огромном вкладе, внесенном в работу госпиталя пожертвованиями граждан и общественных организаций.

На выставке представлены медицинские инструменты и инвентарь, больничный халат пациента военного лазарета – аутентичные экспонаты времен Первой мировой войны из собрания Военно-медицинского музея. Облачение сестры милосердия 1914 – 1918 годов – реконструкция, переданная на выставку из частного собрания. Заняв достойное место в выставочном пространстве, эти реликвии позволяют составить представление о медицинском быте тех лет и придают законченность художественному образу выставки.

Заметное место уделено сведениям об организованном в лазарете обучении раненых «мирным» профессиям, как и теме социализации пациентов, удовлетворению их духовных потребностей: сюжет с упомянутыми концертами Придворного оркестра продолжает организация богослужений (о чём свидетельствуют фото из Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга), а также театральных представлений.

Выставка «Площадь милосердия» – свидетельство неразрывной связи времен, возможность в неожиданном ракурсе увидеть историю Дома Дворянского Собрания – Петербургской филармонии на фоне глобальных событий. Выставка рассказывает о гуманистическом локусе на карте событий Первой мировой, где Медицина и Музыка исцеляли тела и души. Она – и дань уважения тем, кто сохранил Память, оказавшуюся сильнее забвения.

Выставка доступна к посещению слушателям концертов Большого зала филармонии. Начиная с 4 декабря в ее пространстве организованы экскурсии, расписание и билеты доступны по ссылке.

Выставка «Площадь милосердия» организована Санкт-Петербургской государственной академической филармонией им. Д.Д. Шостаковича совместно с Военно-медицинскиим музеем Министерства обороны Российской Федерации, Центральным государственным историческим архивом Санкт-Петербурга (ЦГИА СПб) и Центральным государственным архивом кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД СПб) и Российской национальной библиотекой (РНБ).

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»