Афиша

11
пятница
15
вторник
20:00
QR-код события
Изменения в мероприятии

«Симфоническое толкование в итальянском стиле»
6+

Концерт 8-го абонемента «Классика. Новое»

Абонемент Петербургской филармонии «Классика. Новое» – точка входа в мир академической музыки, и одновременно подарок всем ценителям сочинений XX и XXI веков. Четыре концерта абонемента – это маршрут сквозь время и музыкальные стили, знакомство (или новая встреча) с шедеврами великой классики. Надежный спутник в этом путешествии – ведущий абонемента Ярослав Тимофеев, один из самых ярких и востребованных российский музыковедов нового поколения, обладающий талантом говорить о музыке ярко и интересно, глубоко и емко.

Апрельская программа абонемента выдержана «в итальянском стиле»: вместе с сочинениями романтиков Франца Шуберта и Феликса Мендельсона, отразившими их представление об «итальянском» (будь то способ сочинения музыки или впечатления от путешествия) прозвучит партитура одного из крупнейших композиторов XX века, итальянца Лучано Берио. 

Его пьеса Rendering, название которой переводят и как «Симфоническое толкование», и как «Сведение», многомерно «рифмуется» с классической частью программы: это сочинение – и диалог с Францем Шубертом (точнее, с созданным им текстом), и своего рода «игра в стиль». В основе – эскизы Шуберта к ненаписанной Симфонии № 10, над которой 31-летний композитор работал в последний год своей трагически краткой жизни. Способ, которым Берио обходится с этим фрагментарным «исходным материалом», заставляет задуматься, что один из возможных переводов названия пьесы – «слой штукатурки или цемента», такой, на первый взгляд далекий, от художественных материй, оказывается близок к смыслу происходящего как никакой другой.

Слово композитору: «В пустых пространствах между одним наброском и следующим я сочинил своего рода соединительную ткань, постоянно разную и меняющуюся, всегда звучащую в нюансе pianissimo и “отдаленно”, перемежающуюся с реминисценциями на поздние сочинения Шуберта (Соната B-dur, Фортепианное трио B-dur) и пересекаемую полифоническими построениями, основанными на фрагментах тех же набросков. Этот хрупкий музыкальный цемент, отмечающий разрывы и пробелы между одним наброском и другим, всегда отмечен тембром челесты». 

Пьеса, написанная для Королевского оркестра Концертгебау, впервые прозвучала в 1989 году под управлением Николауса Арнонкура.



Увертюра ре мажор в итальянском стиле
Берио
Rendering («Симфоническое толкование») для оркестра (по эскизам Симфонии № 10 Шуберта)
(к 100-летию со дня рождения композитора)
Продолжительность концерта
2 часа 00 минут с одним антрактом
В этот день
100 лет назад
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2025
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»