Войти
Регистрация
Войти / Зарегистрироваться
↵
Афиша
Открытие сезона Филармонии
6+
6+
Ко дню рождения Д.Д. Шостаковича
В первом концерте нового, 95-го сезона, в 109-й день рождения Дмитрия Шостаковича, прозвучат его Девятая симфония и Второй фортепианный концерт Иоганнеса Брамса.
Девятая была создана в первые послевоенные месяцы и впервые прозвучала в Большом зале 3 ноября 1945-го года под управлением Евгения Мравинского. В отличие от двух предыдущих симфоний Девятая – сочинение изящное, миниатюрное, ясное, напоминающее Классическую Прокофьева и следующее симфоническому канону Гайдна и Моцарта. Словом, именно такое, которого ни публика, ни критика совсем не ожидали. Сам композитор писал, что «по своему характеру Девятая симфония резко отличается от моих предшествующих симфоний, Седьмой и Восьмой. Если Седьмая и Восьмая симфонии носили трагико-героический характер, то в Девятой преобладает прозрачное, ясное настроение». Именно эта простота, ясность и кажущаяся жизнерадостность (за которой скрываются и драматизм, и гротеск) вызвали противоречивую реакцию слушателей. Многие сочли, что этот опус «не ко времени». Хотя, Девятая, скорее, «вне времени». Ее кажущаяся наивность созвучна настроениям Четвертой симфонии Малера, в которой «проклятые вопросы» о жизни, судьбе и несправедливости мира на время отступают перед защитным смехом. В самом конце Девятой Шостакович воспроизводит на предельной громкости мотив почти не отличимый от темы «райского жития» из Четвертой Малера...
Полный света и гармонии Второй фортепианный концерт (1881). Как и Девятая Шостаковича, эта партитура увидела свет в ноябре, 9-го. За пультом был друг и почитатель таланта Брамса Ганс фон Бюлов, солировал сам автор. Второй фортепианный концерт, созданный в одно время со Второй симфонией и скрипичным концертом, отразил впечатления лучших лет жизни Брамса, успешного, знаменитого, веселого. Музыка несет в себе оптимистичное мироощущение, эпическую широту, богатырский размах. Концерт, написанный в «золотом» си-бемоль мажоре – сочинение классическое во всех смыслах. Его форма и масштаб далеко превосходят современные ему образцы концертного жанра, это скорее грандиозная романтическая симфония.
Программа прозвучит в исполнении Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии. За пультом маэстро Юрий Темирканов, за роялем – один из самых титулованных пианистов Америки, Гаррик Ольссон.
Девятая была создана в первые послевоенные месяцы и впервые прозвучала в Большом зале 3 ноября 1945-го года под управлением Евгения Мравинского. В отличие от двух предыдущих симфоний Девятая – сочинение изящное, миниатюрное, ясное, напоминающее Классическую Прокофьева и следующее симфоническому канону Гайдна и Моцарта. Словом, именно такое, которого ни публика, ни критика совсем не ожидали. Сам композитор писал, что «по своему характеру Девятая симфония резко отличается от моих предшествующих симфоний, Седьмой и Восьмой. Если Седьмая и Восьмая симфонии носили трагико-героический характер, то в Девятой преобладает прозрачное, ясное настроение». Именно эта простота, ясность и кажущаяся жизнерадостность (за которой скрываются и драматизм, и гротеск) вызвали противоречивую реакцию слушателей. Многие сочли, что этот опус «не ко времени». Хотя, Девятая, скорее, «вне времени». Ее кажущаяся наивность созвучна настроениям Четвертой симфонии Малера, в которой «проклятые вопросы» о жизни, судьбе и несправедливости мира на время отступают перед защитным смехом. В самом конце Девятой Шостакович воспроизводит на предельной громкости мотив почти не отличимый от темы «райского жития» из Четвертой Малера...
Полный света и гармонии Второй фортепианный концерт (1881). Как и Девятая Шостаковича, эта партитура увидела свет в ноябре, 9-го. За пультом был друг и почитатель таланта Брамса Ганс фон Бюлов, солировал сам автор. Второй фортепианный концерт, созданный в одно время со Второй симфонией и скрипичным концертом, отразил впечатления лучших лет жизни Брамса, успешного, знаменитого, веселого. Музыка несет в себе оптимистичное мироощущение, эпическую широту, богатырский размах. Концерт, написанный в «золотом» си-бемоль мажоре – сочинение классическое во всех смыслах. Его форма и масштаб далеко превосходят современные ему образцы концертного жанра, это скорее грандиозная романтическая симфония.
Программа прозвучит в исполнении Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии. За пультом маэстро Юрий Темирканов, за роялем – один из самых титулованных пианистов Америки, Гаррик Ольссон.
дирижер
фортепиано
При поддержке
Генеральное консульство США в Санкт-Петербурге
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
Создание сайта — Интернет-Технологии, 2016 год