СМИ о нас
Согласие на использование cookies
Раскрывая секреты магии звука | В Санкт-Петербурге с сольным концертом выступил знаменитый корейский пианист Сон Чжин Чо
Свой европейский тур известный корейский пианист Сон Чжин Чо, обладатель престижных наград международных фортепианных конкурсов в Хамамацу (Япония), имени Шопена (Варшава), имени Чайковского (Москва) продолжил единственным концертом в России. На сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии он исполнил произведения Леоша Яначека, Мориса Равеля и Фредерика Шопена.
Интеллектуальность мысли, изысканная фортепианная фактура, мягкое туше и благородство характеризуют исполнительский стиль игры молодого музыканта.
«Победитель XVII Международного Конкурса имени Шопена может с гордостью стоять рядом с такими выдающимися его победителями, как Маурицио Поллини, Марта Аргерих и Кристиан Циммерман», – отзывался о корейце Чо один из рецензентов польского журнала «Pianist».
В 2016 году Сон Чжин Чо подписал эксклюзивный контракт с лейблом Deutsche Grammophon, на котором в дальнейшем вышли не только его сольные диски, но и записи, осуществленные вместе с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Джанандреа Нозеды и Камерным оркестром Европы под управлением Янника Незе-Сегена. Альбомы вызвали высокие оценки у международных экспертов в области классической музыки.
В нынешнем сезоне Сон Чжин Чо наряду с сольными выступлениями гастролирует с Лейпцигским оркестром Гевандхауза под управлением Алена Алтиноглу, Бамбергским симфоническим оркестром и Эндрю Манцем, оркестром Зальцбургского Моцартеума с Йоргом Видманом, Чешским филармоническим оркестром под управлением Семена Бычкова и симфоническим оркестром Берлинского радио с Владимиром Юровским.
Концерт Сон Чжин Чо на берегах Невы проходил в рамках серии музыкальных торжеств Санкт-Петербургской филармонии (к 100-летию со дня основания).
Звуковая палитра Сон Чжин Чо отличается не столько яркостью красок, сколько тончайшей сменой света и теней. Тон кантилены Чо привлекает мягкостью и певучестью. Его фразировка гибка и естественна. Особенно хотелось бы отметить исключительную филигранную пальцевую технику.
Любовь Чо к прозрачным краскам фортепианного звучания, бережном отношении к мелодической линии исполняемых произведений оказалась очевидной. И в этом, наверняка, кроется один из секретов необычайной многогранности его фортепианного звучания. Оно рождается изнутри, неразрывно срастаясь с музыкальной образностью самого произведения. Чо способен выражать в своей феноменальной игре импрессионистическую зыбкость в сочетании с изысканной нежностью и медитацией, как это было заметно, например, в «Ночном Гаспаре», трех фортепианных поэмах Мориса Равеля по Алоизиусу Бертрану. Чо созерцал образную среду равелевской музыки, в то время как прозвучавшая в начале концерта Соната “1.X.1905” (“С улицы”) Леоша Яначека запомнилась неистовой патетикой чувств и трагедийностью мысли. Произведение представляет собой хронику реальных событий, произошедших в Брно осенью 1905 года. Тогда в ходе молодежной демонстрации, разгоняемой немецким магистратом, трагически погиб молодой рабочий. Яначека потрясли эти события, которые он затем воплотил в своем сочинении и предпослал ему программу: «Белый мрамор ступеней Беседного дома. Простой рабочий Франтишек Павлик падает, истекая кровью. Он пришел, только чтобы бороться за высшее образование, и был лишен жизни жестокими убийцами».
Поразительно, но при таком характере музыки произведения сама красочность звучания Сонаты с ее моравским интонационным фольклором ничуть не нарушала впечатления неторопливого и спокойного, тихого и немного монотонного музыкального повествования, которое Сон Чжин Чо творил за фортепиано. Зато, какой упоительной и пламенной оказалась стихия фортепианных скерцо Фредерика Шопена, каждое из которых корейский виртуоз трактовал как отдельную музыкальную поэму с ее внутренними переживаниями и яркой сменой настроений. Шопен Чо не только мужественен и взволнован, но еще и изящен и нежен.
Петербургская публика, среди которой было немало корейских поклонников Сон Чжин Чо, устроила молодому музыканту теплый и благосклонный прием. Артист предпочел завершить свой невский клавирабенд тихой умиротворенной «Паваной на смерть почившей инфанте» Мориса Равеля.
Виктор Александров
Автор фото — Анна Флегонтова
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Перерыв с 15:00 до 16:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»