Войти
Регистрация
Персоны
Брайт Шенг
Дирижер
Биография
Брайт Шенг – один из известнейших композиторов наших лет, чьи сочинения регулярно исполняются в Америке, Европе и Азии. Музыка Шенга отличается проникновенным мелодизмом, широким музыкальным дыханием, неприхотливой ритмичностью, драматизмом и театральностью. Во многих работах композитора заметны китайские и азиатские влияния, возникшие в результате внимательного изучения композитором этих культур.
Шенг родился в 1955 году в Шанхае, где начал заниматься игрой на фортепиано в возрасте четырех лет. Во время китайской культурной революции он переехал в Цинхай, где на протяжении семи лет был ударником и пианистом в провинциальном театре. Когда в 1978 году китайские университеты вновь открылись, Шенг стал одним из первых студентов Шанхайской консерватории, где учился композиции с 1978 по 1982 год. В 1982 году Брайт Шенг переехал в Нью-Йорк, где продолжил своё обучение в Королевском колледже. В 1993 композитор окончил Колумбийский университет.
Ещё в 1985, будучи студентом Тэнглвудского Музыкального центра, Шенг встретил Леонарда Бернстайна, ставшего его наставником в области композиции и дирижирования.
Сочинения Шенга широко известны благодаря их драматизму и живому отклику на исторические события. В частности его оркестровые работы H’un: In Memoriam 1966-76 (1988) и Naking! Nanking!—тринодия для пипы и оркестра (2000), и опера «Мадам Мао» возникли под впечатлением от исторических событий в Китае.
В 1999 композитор получил заказ от Белого дома на создание специального сочинения к прибытию в США китайского премьера – так родились Три песни для пипы и оркестра, с успехом исполненные Ву Ман и Йо Йо Ма. Также Брайт Шенг был среди композиторов, приглашенных комитетом Олимпийских игр для написания музыки на открытие игр в Пекине.
В 2003 Карнеги Холл представил монографический концерт из произведений Шенга в абонементе «Making Music» с участием Нью-Йоркского филармонического оркестра и «Шанхай» квартета.
В 2000–2008 годах композитор совершил несколько поездок по Шёлковому пути, в которых он собирал народную музыку.
Помимо оркестровых работ, композитор творит и для музыкального театра. С 1989 по 1992 Шенг был приглашенным композитором Лирической оперы в Чикаго. Его первая опера The Song of Majnun, написанная в 1992 году, основана на персидском аналоге «Ромео и Джульетты. Но по-настоящему раскрылся оперный талант Шенга в двух следующих операх – «Серебряная река» и «Мадам Мао».
С 2006 по 2008 Шенг был первым приглашенным композитором Нью-Йоркского балета. Его работой для этого театра стал «Соловей и роза».
Композитор не чужд и камерным жанрам. Брайт Шенг сотрудничал с квартетами Takask, Emerson, Shanghai, St. Petersburg, Daedalus и многими другими. Чаще других камерно–инструментальных сочинений Шенга исполняются «Четыре движения для фортепианного трио», «Тибетский танец», струнные квартеты № 3 и 4, Seven Tunes Heard in China, Речные потоки и концертино для кларнета и струнного квартета.
Сочинения Шенга интерпретировались многими знаменитыми дирижерами и исполнителями, в числе которых Леонард Бернстайн, Кристоф Эшенбах, Курт Мазур, Леонард Слаткин, Шарль Дютуа, Джеральд Шварц, Дэвид Цинман, Неэме Ярви, Дэвид Робертсон, Хью Вольф, Роберт Спано, Марин Алсоп, Йо Йо Ма, Эмануэль Акс, Петер Серкин, Ефим Бронфман, Эвелин Глени и многие, многие другие.
Опусы Шенга записаны под лейблами Sony Classical, BIS, Delos, Koch International, New World, Telarc и Naxos.
Помимо композиторской деятельности Шенг также выступает в качестве дирижера и пианиста. В его репертуаре - сочинения Моцарта, Бетховена, Брамса, Берлиоза, Малера, Дебюсси, Равеля, Стравинского, Бартока, Шостаковича, Прокофьева и Адамса. Он дирижировали многими оркестрами - Detroit Symphony, Seattle Symphony, the San Francisco Symphony, the St. Petersburg Philharmonic Orchestra, Dortmund Philharmonic Orchestra, Grand Rapids Symphony, New York Chamber Symphony, New York City Ballet, San Francisco Ballet, China National Symphony, Hong Kong Philharmonic, Hong Kong Chinese Orchestra, Thailand Philharmonic, Lincoln Center Festival, Spoleto USA Festival, Tanglewood Music Center, Brevard Music Center Festival Orchestra, Asian Youth Orchestra. Его концерты проходили в Карнеги Холле, Линкольн Центре, Кеннеди Центре и других концертных залах.
С 1995 года Шенг преподаёт композицию в Университете Мичигана. Сочинения композитора выходят в свет исключительно в издательстве G. Schirmer.
В 2001 году Брайт Шенг был удостоен премии MacArthur Foundation Fellowship.
Шенг родился в 1955 году в Шанхае, где начал заниматься игрой на фортепиано в возрасте четырех лет. Во время китайской культурной революции он переехал в Цинхай, где на протяжении семи лет был ударником и пианистом в провинциальном театре. Когда в 1978 году китайские университеты вновь открылись, Шенг стал одним из первых студентов Шанхайской консерватории, где учился композиции с 1978 по 1982 год. В 1982 году Брайт Шенг переехал в Нью-Йорк, где продолжил своё обучение в Королевском колледже. В 1993 композитор окончил Колумбийский университет.
Ещё в 1985, будучи студентом Тэнглвудского Музыкального центра, Шенг встретил Леонарда Бернстайна, ставшего его наставником в области композиции и дирижирования.
Сочинения Шенга широко известны благодаря их драматизму и живому отклику на исторические события. В частности его оркестровые работы H’un: In Memoriam 1966-76 (1988) и Naking! Nanking!—тринодия для пипы и оркестра (2000), и опера «Мадам Мао» возникли под впечатлением от исторических событий в Китае.
В 1999 композитор получил заказ от Белого дома на создание специального сочинения к прибытию в США китайского премьера – так родились Три песни для пипы и оркестра, с успехом исполненные Ву Ман и Йо Йо Ма. Также Брайт Шенг был среди композиторов, приглашенных комитетом Олимпийских игр для написания музыки на открытие игр в Пекине.
В 2003 Карнеги Холл представил монографический концерт из произведений Шенга в абонементе «Making Music» с участием Нью-Йоркского филармонического оркестра и «Шанхай» квартета.
В 2000–2008 годах композитор совершил несколько поездок по Шёлковому пути, в которых он собирал народную музыку.
Помимо оркестровых работ, композитор творит и для музыкального театра. С 1989 по 1992 Шенг был приглашенным композитором Лирической оперы в Чикаго. Его первая опера The Song of Majnun, написанная в 1992 году, основана на персидском аналоге «Ромео и Джульетты. Но по-настоящему раскрылся оперный талант Шенга в двух следующих операх – «Серебряная река» и «Мадам Мао».
С 2006 по 2008 Шенг был первым приглашенным композитором Нью-Йоркского балета. Его работой для этого театра стал «Соловей и роза».
Композитор не чужд и камерным жанрам. Брайт Шенг сотрудничал с квартетами Takask, Emerson, Shanghai, St. Petersburg, Daedalus и многими другими. Чаще других камерно–инструментальных сочинений Шенга исполняются «Четыре движения для фортепианного трио», «Тибетский танец», струнные квартеты № 3 и 4, Seven Tunes Heard in China, Речные потоки и концертино для кларнета и струнного квартета.
Сочинения Шенга интерпретировались многими знаменитыми дирижерами и исполнителями, в числе которых Леонард Бернстайн, Кристоф Эшенбах, Курт Мазур, Леонард Слаткин, Шарль Дютуа, Джеральд Шварц, Дэвид Цинман, Неэме Ярви, Дэвид Робертсон, Хью Вольф, Роберт Спано, Марин Алсоп, Йо Йо Ма, Эмануэль Акс, Петер Серкин, Ефим Бронфман, Эвелин Глени и многие, многие другие.
Опусы Шенга записаны под лейблами Sony Classical, BIS, Delos, Koch International, New World, Telarc и Naxos.
Помимо композиторской деятельности Шенг также выступает в качестве дирижера и пианиста. В его репертуаре - сочинения Моцарта, Бетховена, Брамса, Берлиоза, Малера, Дебюсси, Равеля, Стравинского, Бартока, Шостаковича, Прокофьева и Адамса. Он дирижировали многими оркестрами - Detroit Symphony, Seattle Symphony, the San Francisco Symphony, the St. Petersburg Philharmonic Orchestra, Dortmund Philharmonic Orchestra, Grand Rapids Symphony, New York Chamber Symphony, New York City Ballet, San Francisco Ballet, China National Symphony, Hong Kong Philharmonic, Hong Kong Chinese Orchestra, Thailand Philharmonic, Lincoln Center Festival, Spoleto USA Festival, Tanglewood Music Center, Brevard Music Center Festival Orchestra, Asian Youth Orchestra. Его концерты проходили в Карнеги Холле, Линкольн Центре, Кеннеди Центре и других концертных залах.
С 1995 года Шенг преподаёт композицию в Университете Мичигана. Сочинения композитора выходят в свет исключительно в издательстве G. Schirmer.
В 2001 году Брайт Шенг был удостоен премии MacArthur Foundation Fellowship.
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
Создание сайта — Интернет-Технологии, 2016 год