Афиша

26
пятница
19:00
QR-код события

Увертюры. Мировое наследие
6+

По традиции, сложившейся еще в XVII веке, оперный спектакль предварялся ярким инструментальным вступлением, получившим название «увертюра», что с французского языка переводится как «открытие».

В начале своего эволюционного пути увертюра строилась на самостоятельном музыкальном материале, интонационно не связанном с темами оперы, и лишь позднее она стала играть роль «вступительного обзора» содержания оперного действа.

Таким образом, увертюра, как правило, создаваемая после написания всей оперы, является ее квинтэссенцией, которая позволяет даже неискушенному слушателю соприкоснуться с той или иной музыкально-театральной историей.

Одним из первых примеров увертюры, построенной на мелодиях оперы, стало вступление к опере «Вольный стрелок» Вебера, в сюжетной фабуле которой гармонично уживаются фантастика, колдовские чары, любовная линия и счастливый финал.

Премьера оперного спектакля вызвала у публики шквал эмоций. Наконец-то появилось сочинение, которое потеснило с музыкального олимпа итальянскую труппу и ознаменовало появление настоящей немецкой оперы.

Порой, самым известным номером оперного спектакля является именно вступление к нему. Так, увертюра к опере «Сила судьбы», созданной маэстро Верди специально для Петербурга, украшает концертные программы по всему миру. Чрезвычайно запутанный сюжет, окутанный романтическим флером, у многих современников вызывал недоумение, тогда как музыка удостоилась весомых похвал.

Отдельного внимания заслуживают концертные увертюры, получившие развитие в XIX веке. Ярчайшим примером подобного жанра в истории музыки является творение Мендельсона. Вдохновленный комедией Шекспира, семнадцатилетний композитор написал концертную увертюру «Сон в летнюю ночь», которая по праву заслужила восхищение многих выдающихся музыкантов. Так, Лист признавался: «Талант Мендельсона как нельзя счастливее сроднился с веселой, шутливой, очаровательной и чарующей атмосферой этого роскошного шекспировского создания».

В концертной программе «Увертюра. Мировое наследие» представлена блистательная палитра увертюр к известным оперным шедеврам и театральным постановкам отечественных и зарубежных композиторов.

«Сон в летнюю ночь», увертюра из музыки к комедии У.Шекспира
Увертюра к опере «Вольный стрелок»
«Семирамида», увертюра к опере
«Сила судьбы», увертюра к опере
Увертюра к опере «Жизнь за царя»
Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Увертюра к опере «Князь Игорь»
«Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина»
(оркестровка Н.Римского-Корсакова)
Увертюра к опере «Царская невеста»
Увертюра к опере «Ночь перед Рождеством»
Даргомыжский
Увертюра к опере «Русалка»
Продолжительность концерта
1 час 45 минут с одним антрактом

Организаторы

Центр музыкальной культуры «Чайковский»
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»