Афиша
Дирижер – Николай Алексеев
Солистка – Анастасия Кобекина
6+
Абонемент, посвященный Вене и ее музыкальной культуре, продолжается программой из сочинений Моцарта и Малера, которые прозвучат в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением народного артиста России Николая Алексеева и обладательницы третьей премии XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского, виолончелистки Анастасии Кобекиной.
Выступления Анастасии Кобекиной проходят на таких престижных сценах, как нью-йоркский Линкольн-центр, берлинский Концертхаус, цюрихский Тонхалле. Исполнительница сотрудничает с такими коллективами, как Венский симфонический оркестр, Кремерата Балтика, «Виртуозы Москвы». В числе важнейших событий нынешнего сезона в карьере виолончелистки – турне по Австрии и Нидерландам с берлинским Оркестром Концертхауса, а также дебют с Королевским ливерпульским филармоническим оркестром.
С Заслуженным коллективом России под управлением Николая Алексеева Анастасия Кобекина исполнит переложение Концерта для флейты с оркестром Моцарта. Партитура была создана 22-летним композитором в пору его влюбленности в Алоизию Вебер. Переживая одно из первых в жизни романтических увлечений, Моцарт, несомненно, стремился проводить с предметом обожания все свободное время, которого у него, постоянно занятого сочинением, оставалось не так много. Поэтому, пожалуй, не стоит удивляться тому, что, получив заказ на несколько флейтовых концертов, Моцарт вместо того, чтобы написать новую музыку, переделал партитуру уже написанного Концерта для гобоя. Это сочинение стало одним из ключевых как во флейтовом, так и в гобойном репертуаре.
Также в этот вечер прозвучит Седьмая симфония Малера, увидевшая свет через 130 лет после упомянутых событий. Вторую и четвертую ее части композитор обозначил: Nachtmusik, «ночная музыка». В связи с первой из них в качестве источника вдохновения часто называют картину Рембрандта «Ночной дозор». Композитор Альфонс Дипенброк, один из друзей Малера в Амстердаме, уточнял: «Было бы неверно утверждать, что он хотел “изобразить” это полотно. Он сам упоминал эту картину, но скорее лишь для сравнения, хотя эта часть, безусловно, изображает ночное шествие, и сам Малер говорил об этом. В чем мы точно можем быть уверены, так в том, что это марш, полный фантастического кьяроскуро (игры света и тени) – отсюда и параллель с Рембрандтом».
Электронное изображение знаменитого полотна Рембрандта, полученное Петербургской филармонией от амстердамского Рейксмюсеума, где хранится картина, будет демонстрироваться на экране во время исполнения симфонии.
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»