Афиша

06
среда
20:00

Дирижер – Николай Алексеев
Солист – Дмитрий Хрычёв
6+

С демонстрацией полотен на библейские сюжеты и картин из коллекции английской живописи

Концерт 7 абонемента «Диалоги об искусстве»

Публику абонемента «Диалоги об искусстве» ждет не просто тщательно подобранная музыкальная программа в сочетании с демонстрацией шедевров мировой живописи из коллекции Эрмитажа, но и встреча с одной из самых значительных русских симфонических партитур начала XXI века. Заслуженный коллектив России и народный артист России Николай Алексеев, десять лет назад осуществившие мировую премьеру сочинения, исполнят Данте-симфонию № 5 «Рай» Бориса Тищенко. Также в программу войдет Концерт для виолончели с оркестром английского композитора XX века Уильяма Уолтона, солист – лауреат международных конкурсов Дмитрий Хрычев.

Данте-симфония № 5 – заключительная часть колоссальной композиции: сам Борис Тищенко определил ее жанр как хорео-симфоническая циклиада, озаглавив «Беатриче». Исследователи называют сочинение, над которым композитор работал с 1995 года (а идея которого вызревала больше 35 лет), новым этапом в музыкальной «дантологии», истоки которой уходят в XIX век, к «Данте-симфонии» Ференца Листа. Симфония за симфонией, часть за частью Тищенко воссоздал в звуках события песен «Божественной комедии», но музыка их не просто иллюстрирует (хотя связь циклиады с балетным театром, безусловно, влияет на характер ее тем и образов), а скорее предлагает психологическое осмысление. По мнению ученых, эзотеричность поэмы проявляется и во вдохновленных ей партитурах: христианская символика цифр 3 и 9, например, определяет не только композицию симфонии «Рай» ВВВ – три части каждая из трех разделов – но и смену материала в каждом из них, символизирующих весь небесный свод.

Концерт для виолончели с оркестром Уильяма Уолтона, написанный в 1956 году, посвящен Григорию Пятигорскому. Именно это сочинение знаменовало для композитора возвращение успеха и благосклонности критики и публики: стремительный взлет карьеры Уолтона в предвоенные годы позже сменился упреками в старомодности и пышности стиля. После премьеры виолончельного концерта мнения критиков разделились, но The Times, например, так писала о сочинении, очевидно не ставя знака равенства между сложностью музыкального языка и высоким качеством музыки: «Уолтона нельзя назвать “прогрессивным композитором”, но каждая его работа отмечена индивидуальностью, [в них] – остроумие, сверкающая взрывная энергия, полу-мечтательное полу-умиротворенное романтическое размышление – плод аристократического ума».

Концерт для виолончели с оркестром
Данте-симфония № 5 «Рай»
К 80-летию со дня рождения композитора
с демонстрацией полотен на библейские сюжеты и картин из коллекции английской живописи
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»