Согласие на использование cookies

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта и анализа трафика на основании Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей Политикой обработки персональных данных. Вы можете настроить свой браузер для отказа от файлов cookie, но это может повлиять на функциональность сайта. При несогласии - покиньте сайт

Афиша

Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
6+

В зале Дворянского собрания впервые был исполнен автором 15 ноября 1903 года

Концерт 2-го абонемента «Воспоминания о Большом зале»
К 180-летию зала Дворянского собрания (1839 – 2019)

Абонемент «Воспоминания о Большом зале» продолжает экскурс в историю одной из лучших концертных площадок мира, с которой связаны судьбы величайших композиторов. В центре программы, которую Академический симфонический оркестр филармонии исполнит под управлением народного артиста России Николая Алексеева – Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Рахманинова, впервые прозвучавший в зале Дворянского собрания в 1903 году в исполнении автора. Солистом выступит прославленный пианист Вадим Руденко. Также в программу вошел Концерт для оркестра Бартока.

Мировая премьера Концерта № 2 для фортепиано с оркестром состоялась в 1901 году и ознаменовала триумфальное возвращение композитора. Дело в том, что в 1897 году Рахманинова настиг один из сильнейших в его жизни приступов депрессии, вызванный провалом Первой симфонии. Судя по всему, виноват был не автор, а исполнители, однако публика, коллеги и критики не смогли за проблемами оркестра расслышать музыки – и их бескомпромиссно уничижительная реакция не заставила себя ждать. Вскоре Рахманинов обнаружил, что не может сочинять, и поэтому сосредоточился на исполнительстве. Возможно, так преждевременно и трагично и завершился бы его композиторский путь, если бы не рекомендация обратиться к известному психотерапевту Николаю Далю. Сеансы начались в январе 1900 года и уже к апрелю Рахманинов почувствовал себя достаточно хорошо для того, чтобы отправиться в путешествие, откуда вернулся с набросками нового фортепианного концерта. Партитуру он посвятил Николаю Далю.

Соревновательная природа концертного жанра обычно реализуется в состязании солиста и оркестра, и с этой точки зрения название, данное Бартоком одному из самых известных своих сочиненией – Концерт для оркестра – выглядит парадоксально. Сам композитор объяснял: все оркестровые партии здесь настолько виртуозны, что каждый из музыкантов, исполняющих Концерт, заслуживает звания солиста. В партитуре, созданной в годы Второй мировой войны, во время вынужденной эмиграции Бартока в США, традиционные приемы европейского музыкального искусства сочетаются с интонациями венгерской народной музыки и усложненным языком XX века, а содержанием сочинения, чей смысловой вектор направлен – также в русле европейских симфонических традиций – «от мрака к свету», становится эпическое повествование о войне и мире.



Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
В зале Дворянского собрания впервые был исполнен автором 15 ноября 1903 года
Барток
Концерт для оркестра
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2025
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»