Цикл исторических концертов к 90-летию Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии откроет программа под управлением Василия Синайского

Фото: Стас Левшин

Прозвучат фрагменты сюит из музыки Бизе к драме Доде «Арлезианка», Восьмая симфония Дворжака и Концерт для фортепиано с оркестром Шумана, солист – Никита Мндоянц, пианист, выступающий в крупнейших концертных залах мира. 

 

«Каждая филармония уникальна по-своему. Петербургская – это прежде всего великие традиции: в 2021 году мы отметим 100-летие концертной организации – этой дате посвящены нынешний и следующий концертные сезоны – но история ее восходит много дальше, к XIX-началу XX века, когда в Зале Дворянского собрания (ныне Большой зал филармонии) выступали величайшие музыканты своего времени – Лист, Берлиоз, Вагнер, Дворжак, Рубинштейн, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Скрябин. Еще одна неповторимая черта Петербургской филармонии – в том, что она объединяет два симфонических коллектива: старейший в стране Заслуженный коллектив России, ведущий историю от 1882 года, когда по повелению Александра III был учрежден Придворный музыкантский хор, и Академический симфонический оркестр, созданный в 1931 году как концертный ансамбль Ленинградского радиокомитета. Именно он – еще не будучи филармоническим – 9 августа 1942 года осуществил в осажденном Ленинграде, в Большом зале филармонии, знаменитую “блокадную” премьеру Седьмой “Ленинградской” симфонии Шостаковича под управлением Карла Элиасберга», – рассказывает Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Петербургской филармонии.

 

Постоянная публика Филармонии хорошо знает и любит оба коллектива, но нередко бывает, что вне филармонической среды их названия путают, не понимают разницы между ними, иногда даже думают, что оркестр в филармонии один. 

«Представляя себе историю оркестров и ориентируясь в их репертуаре, перепутать один с другим невозможно, – говорит заместитель художественного руководителя филармонии, – Заслуженный коллектив России сохраняет стать и манеру придворного оркестра, исполняет прежде всего признанные шедевры. Академический симфонический оркестр в силу того, что первые десятилетия его работы проходили в живом радиоэфире, требовавшем стремительного освоения широчайшего репертуара, в том числе – и исполнения только что написанной музыки, до сих пор сохраняет эту поразительную гибкость, стилистическую разносторонность, открытость новому, каждый сезон исполняя современные сочинения – например, в сезоне 2020/2021 запланированы мировые премьеры симфоний Слонимского, исполнение музыки Пендерецкого, уже прошел концерт, посвященный 90-летию со дня рождения Андрея Петрова, в исполнении коллектива звучала музыка Адамса и Радвиловича»

Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии отметит 90-летие в 2021 году. Цикл, посвященный этой дате, объединяет пять программ, звучавших в исполнении коллектива в разные десятилетия под управлением его главных дирижеров. Планируется, что он завершится 22 июня легендарной программой Карла Элиасберга (главный дирижер в 1936-1949-м и 1954-1957-м годах): под управлением Владимира Альтшулера Академический симфонический оркестр исполнит Седьмую «Ленинградскую» симфонию Шостаковича.

Николай Рабинович ― один из основоположников советской дирижёрской школы. Его дебют состоялся на сцене Ленинградской филармонии в 1931 году, вскоре он стал дирижером-ассистентом, в 1938 году – штатным дирижером филармонии. В 1950 году музыкант возглавил симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета, который в 1953-м году вошел в штат Ленинградской филармонии. С 1939 года он преподавал в Ленинградской консерватории, с 1956 года руководил консерваторским студенческим оркестром. 

«У Николая Семеновича были странные руки, но играть с ним было удобно. Мне кажется, он не был артистом; было в нем нечто от музыканта-интеллигента старых времен и, когда он дирижировал, публика не могла не чувствовать этого. Концерты Николая Семеновича в Ленинграде, к сожалению, были немногочисленными, – вспоминал Юрий Темирканов, –  С первых моих консерваторских лет я ходил в класс Николая Семеновича Рабиновича. Ходил и к Илье Александровичу Мусину. Долго, в течение почти пяти лет, я посещал оба класса и только в последний год решил, к кому попрошусь в ученики. <...> Я продолжал учиться у Мусина, которого обожал, перед которым преклонялся и преклоняюсь до сих пор – это великий учитель! Но в то же время, я не считал возможным не посещать уроки Рабиновича. За все эти годы старался не пропустить ни одного его занятия».

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»