Фото: Стас Левшин

12 апреля в Большом зале филармонии выступил Российский национальный оркестр: коллектив вернулся в Петербургскую филармонию после более чем трехлетнего перерыва и впервые выступил здесь под управлением Александра Рудина  – одного из крупнейших российских музыкантов, ставшего в 2022 году художественным руководителем и главным дирижером коллектива. Солистом вывступил победитель XVII Международного конкурса имени Чайковского, пианист Сергей Давыдченко. Концерт прошел при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны». Выступление Российского национального оркестра завершило программу нового абонемента филармонии «Оркестровая география России», объединившего пять концертов ведущих камерных и симфонических коллективов страны. 

«Оркестр и я по отдельности в Большом зале Петербургской филармонии, конечно, концертировали, но сегодня мы впервые выступаем здесь вместе, – рассказал Александр Рудин, – Играть здесь очень удобно: сцена компактная, зал изумительно красив, акустика благожелательная. Мне кажется, что этот зал помогает исполнению, от него – как от пространства, так и от наполняющей его публики – получаешь правильные, хорошие, положительные флюиды. Гастроли – это возможность собраться и показать свои лучшие стороны. Оркестр довольно много лет здесь не был и сегодня у нас своего рода премьерный концерт, который, я надеюсь, будет не последним в череде наших совместных выступлений здесь». 

В программу концерта вошли Второй фортепианный концерт Рахманинова, Этюды-картины Рахманинова в оркестровке итальянского композитора Отторино Респиги, а также сюита самого Респиги «Церковные витражи», отразившая «экзальтацию глубокого религиозного чувства». 

 Предыдущее выступление РНО в Большом зале состоялось в октябре 2020 под управлением Андрея Рубцова, солировал Михаил Плетнев. 

Российский национальный оркестр, основанный в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетневым, за более чем тридцатилетнюю творческую жизнь обрел международную известность, стал олицетворением русской музыкальной традиции и одним из ярчайших ее символов. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира.

По праву гордясь своими симфоническими коллективами, входящими в число лучших в стране – Заслуженным коллективом России и Академическим симфоническим оркестром – Петербургская филармония ежегодно представляет в своей афише и концерты ведущих приглашенных оркестров, в сезоне 2023/2024 они объединены в абонемент.

Рядом с названиями прославленных коллективов в нем – имена больших музыкантов: в рамках абонемента в Большом зале выступили Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова, Государственный академический камерный оркестр России, дирижер и солист – Алексей Уткин, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, Уральский академический филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса.

10 апреля на площадке Открытой киностудии «ЛЕНДОК» прошел VI благотворительный фестиваль детского творчества «АртПоляна». В проекте, направленном на развитие и поддержку воспитанников детских домов, школ-интернатов и социально-реабилитационных центров, приняли участие 100 ребят из 14 социальных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

Петербургская филармония выступила партнером фестиваля: артистка Академического симфонического оркестра филармонии Екатерина Семион вошла в состав его жюри, все участники номинации «Инструментальное творчество» получили билеты на концерты филармонии, а также подарки от официального спонсора Петербургской филармонии Банка ВТБ. Победителями в номинации стали воспитанник Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, пианист Иван Малышев (1 место), воспитанник Ленинградского областного государственного автономного учреждения «Всеволожский комплексный центр социального обслуживания населения», исполнитель на ударных инструментах Андрей Колосов (2 место), воспитанник Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кировского района Санкт-Петербурга, пианист Даниил Сидоров (3 место). 

Тема фестиваля в этом году была определена как «Космическое путешествие», состязания прошли в трёх номинациях: вокальное, инструментальное и танцевальное творчество. Все участники получили памятные дипломы, а солисты и коллективы, вошедшие в тройку финалистов в каждой из номинаций – ценные призы от партнёров организатора Фестиваля, АНО «Волшебный Дирижабль».

В состав жюри фестиваля наряду с Екатериной Семион также вошли актер театра и кино Аскар Нигамедзянов, актриса театра “ЦЕХЪ» Екатерина Ильина, актер Санкт-Петербургского Городского театра Александр Манько, автор и исполнитель песен Виктория Плетнева.

Организатор Фестиваля – «Волшебный Дирижабль», автономная некоммерческая организация, которая уже около десяти лет помогает детям с ограниченными возможностями здоровья и сиротам получить достойное дополнительное образование и культурное развитие.

С декабря 2014 года Петербургская филармония выступает партнером АНО «Волшебный Дирижабль»: принимает подопечных организации на репертуарных концертах в своих залах, а также предоставляет площадки для совместных с проектом мероприятий, которые в течение концертного сезона проходят в среднем 2-4 раза в месяц. В течение 2023 года Филармония приняла особенных слушателей на тридцати девяти таких специально организованных программах.

Фото: Стас Левшин

5 апреля в Большом зале Петербургской филармонии выступил Денис Мацуев: один из крупнейших пианистов современности вместе с Заслуженным коллективом России под управлением главного дирижера Филармонии, народного артиста России Николая Алексеева исполнил знаменитый Первый фортепианный концерт Петра Чайковского. Во втором отделении в исполнении оркестра прозвучала Шестая симфония Сергея Прокофьева – одно из самых многомерных, философских, неоднозначных сочинений композитора, в котором лирика и свет соседствуют с трагическими страницами. Концерт прошел в рамках абонемента «Первый симфонический оркестр России», посвященного памяти маэстро Юрия Темирканова.

В числе слушателей концерта были председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко и Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Денис Мацуев выступил с Заслуженным коллективом России под управлением Николая Алексеева спустя более чем год после предыдущего совместного концерта: он состоялся в январе 2023 года. После этого пианист выступал в Петербургской филармонии с сольными программами, а в начале марта вышел на сцену Большого зала с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского.

Фото: Стас Левшин
Фото: Анна Флегонтова

22 марта Первый абонемент Большого зала Петербургской филармонии, объединивший шесть концертов прославленного Заслуженного коллектива России, продолжился программой из шедевров музыки эпохи романтизма. Под управлением известного дирижера, представителя музыкальной династии Дмитрия Юровского прозвучал Первый фортепианный концерт Ференца Листа, сольную партию исполнил лауреат многочисленных конкурсов, победитель «Классического Евровидения» в Эдинбурге Иван Бессонов. Также в программу концерта вошла монументальная Седьмая симфония Антона Брукнера.

«Сегодня я дирижирую симфонией Брукнера впервые в жизни, – рассказал Дмитрий Юровский накануне, – Я планировал начать свои взаимоотношения с этим композитором с “Нулевой” симфонии – здесь же, в Петербурге, в апреле, с Академическим симфоническим оркестром, в мае у меня запланирована Первая симфония с Госоркестром в Москве. Но обстоятельства так сложились, что отношения начались раньше запланированного, и сразу с одной из ключевых в наследии Брукнера – Седьмой симфонии. 

В той или иной степени мне сейчас достаточно легко общаться с этой музыкой, потому что она написана под влиянием Рихарда Вагнера, а Вагнером я дирижировал неоднократно. И, поскольку музыкальный театр мне очень близок, то “создать” его в Седьмой симфонии Брукнера в чем-то даже проще, чем в его более ранних опусах».

19 апреля Дмитрий Юровский продирижирует «Нулевой» симфонией Антона Брукнера, также в этот вечер в исполнении Академического симфонического оркестра прозвучит музыка семьи Штраусов. 20 июня Заслуженный коллектив России под управлением дирижера вновь исполнит Седьмую симфонию Брукнера, также в исполнении оркестра и известного петербургского пианиста Мирослава Култышева прозвучит Второй фортепианный концерт Шопена. Исполнение этой программы в рамках абонемента «Антон Брукнер. Великий австрийский романтик» было запланировано на 24 марта, после отмены всех концертов 23 и 24 марта в связи с трагическими событиями в Подмосковье была объявлена новая дата концерта.

Фото: Анна Флегонтова

20 марта в Большом зале Петербургской филармонии выступил Московский ансамбль современной музыки – один из лучших российских коллективов, исполняющих сочинения XX и XXI веков. На концерте «Голос кита 2.0», который пришел при поддержке Министерства культуры России, прозвучали пьесы американских композиторов: от создателя музыкального «Черного квадрата» Джона Кейджа и классика минимализма Стива Райха – до авангардиста Джорджа Крама и постминималиста, обладателя Grammy, автора музыки к фильмам Паоло Соррентино Дэвида Лэнга.

Наряду с традиционными музыкальными инструментами на концерте прозвучали и необычные: пьесы Кейджа были исполнены на препарированном рояле – его звучание было изменено с помощью дополнительного оборудования, пьеса Райха «Разные поезда» сложилась из звучания квартета музыкантов и записи звуков поездов и фрагментов препарированной речи, для исполнения «Голоса кита» Крама все исполнители, согласно идее композитора, надели маски, а пианист играл не только на клавишах, но и на струнах рояля. 

На создание пьесы «Голос кита» (1971) Джорджа Крама вдохновили «песни» горбатого кита. По замыслу автора, сочинение охватывает события от начала до конца времен, его средние части-вариации носят названия геологических периодов – от Архейской эры (4 миллиарда лет назад) через Мезозойскую, когда Землю населяли динозавры, к Кайнозойской, в которой живет современное человечество. 

Пьесы «Примитив» и «Тотемный предок» были написаны великим композитором и философом XX века Джоном Кейджем в 1940-е годы, когда он подрабатывал аккомпаниатором в классах современной хореографии. Создатель знаменитой пьесы 4’33 – музыкального «Черного квадрата», манифестирующего принципиально новое отношение к музыкальному времени и музыкальному звуку, Кейдж также изобрел так называемое «подготовленное фортепиано». В стремлении расширить возможности традиционного инструмента, он открыл в нем непредсказуемые тембры, усилив ударное начало. 

«Разные поезда» (1988) Стива Райха – классика американской музыки, одного из основоположников минимализма – это композиция для квартета и фонограммы со звуками поездов и перекомпонованной речью: именно речь становится основополагающим компонентом целого, из ее интонаций вырастают мелодии. 

«Идея пьесы пришла из моего детства, – поясняет композитор, – Когда мне был год, родители развелись [и стали жить в разных городах], из-за этого в 1939-1942 годах я часто переезжал на поезде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно. В то время поездки казались мне захватывающими и романтичными. А теперь, оглядываясь назад, я думаю, что, если бы я был в Европе в те годы, то как еврей я бы поехал на совсем другом поезде. Имея это ввиду, я хотел создать произведение, которое точно отразило бы эту ситуацию». 

Пьеса состоит из трех частей: «Америка – Перед войной», «Европа – В годы войны», «После войны»: в основу первой из них положена записанная речь гувернантки композитора, с которой он в детстве ездил между городами, в основу второй – воспоминания бывших узников концлагерей. 

Пьеса «Мой совершенно пустой рот» (1999) обладателя Пулитцеровской премии и премии Grammy, автора музыки к кинофильмам Паоло Соррентино, постминималиста Дэвида Лэнга – возникла из фразы (My Very Empty Mouth), которой его учили в детстве, помогая запомнить порядок планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс. «Теперь я уже не помню всего предложения, и потому остальная часть солнечной система утрачена». 

В 2003 году композиция вышла на альбоме Child, ставшего для Лэнга «попыткой изучить разные переживания, какими я их помню из своего детства». «Что мне больше всего интересно, особенно сейчас, когда у меня есть свои дети, так это то, что детство – это время, когда человек учится думать, чувствовать, двигаться вперед, – говорится в авторской аннотации к альбому, – Поскольку каждое музыкальное произведение каким-то образом должно научить слушателя своим собственным правилам, показать, как именно оно работает, это сравнение я считаю содержательным».

Московский ансамбль современной музыки – один из немногих в нашей стране коллективов, ставящих своей целью исполнение сочинений XX и XXI века и обладающих в этой области экспертным статусом. Созданный в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии лидера российского авангарда Эдисона Денисова, к настоящему моменту ансамбль осуществил более 1000 российских и мировых премьер.

Фото: Анна Флегонтова

19 марта в Большом зале филармонии с Академическим симфоническим оркестром под управлением Евгения Бушкова выступила исполнительница на терменвоксе Олеся Ростовская. Звук уникального электронного инструмента, напоминающий человеческий голос, рождается из воздействия исполнителя на электромагнитные поля, или, как может показаться со стороны, просто из воздуха. 

Концерт прошел в рамках абонемента «Концерты во фраках и в джинсах»,  в концертах которого классика звучит рядом с «зарифмованной по смыслу» музыкой популярного жанра. 3 мая абонемент продолжится программой «Джаз и рок», в программе – композиции группы Pink Floyd в версии для симфонического оркестра и сочинения Николая Капустина. Ведущий абонемента – журналист и продюсер Александр Малич.

«Я думаю, что все люди так или иначе слышали терменвокс главным образом в “старообразных” фильмах про космос. Это – одно из клише, которое сопровождает инструмент на протяжении всей его истории», – рассказала Олеся Ростовская. 

Программа концерта продемонстрировала, что инструмент, изобретенный Львом Терменом, способен выражать образы намного более широкого спектра: прозвучали как переложения известных композиций Рахманинова, Гершвина, Вила-Лобоса, Пьяццоллы, так и специально написанная для терменвокса и симфонического оркестра Первая аэрофоническая сюита Иосифа Шиллингера – человека удивительной судьбы и разнообразных талантов, друга Дмитрия Шостаковича и Льва Термена (именно тот и осуществил мировую премьеру Сюиты в США), позже у Шиллингера учился Джордж Гершвин. Музыка Гершвина также звучала в этот вечер: его знаменитую Рапсодия в стиле блюз вместе с оркестром исполнил исполнил известный петербургский пианист Николай Мажара. 

Первый концерт на терменвоксе его изобретатель, специалист в области радиотехники Лев Термен дал в 1920-м году в Петрограде. Первоначально он был занят изобретением электроизмерительного прибора, у которого обнаружилось побочное свойство – он издавал и менял звук в зависимости от изменения положения руки в пространстве. Термен неоднократно выступал в Петроградской филармонии c демонстрацией своего изобретения: 19 декабря 1922 года в Большом зале состоялся концерт под названием «Радио-музыка», на котором демонстрировался «вновь изобретенный музыкальный инструмент», у которого к тому моменту еще не было названия (афиша доступна в статье о Льве Термене на сайте digital-проекта «Столетие филармонии»).

Сохранились воспоминания Льва Термена о том, что во время визита изобретателя в Кремль на его удивительном инструменте играл Владимир Ленин: «После этого я стал играть <... > Во время игры интересно было следить за выражением лица Владимира Ильича: оно менялось в зависимости от характера фраз. Если фраза минорная – у него лицо делалось печальным, а если часть мажорная – у него лицо было радостное. После каждой вещи он сильно аплодировал. А после “Жаворонка” <...> ему захотелось попробовать самому. Он подошел к инструменту, я встал сзади, взял его за правую и левую руки, чтобы можно было ими двигать вперед и назад, и “в четыре руки”, мы сыграли “Жаворонка”». [Цит. по: Самохин В.П., Мещеринова К.В., Тихомирова Е.А.. Лев Сергеевич Термен (120-летие со дня рождения) // Наука и образование, ноябрь 2016.)]

15 марта в Большом зале Петербургской филармонии открылся Международный фестиваль «День Римского-Корсакова», приуроченный к 180-летию со дня рождения композитора. В исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Андрея Аниханова прозвучали симфоническая поэма Римского-Корсакова «Антар», а также сюита из балета «Жар-птица» Стравинского и Рапсодия на тему Паганини Рахманинова, сольную партию в которой исполнил победитель XVII Международного конкурса имени Чайковского, пианист Сергей Давыдченко.  

Международный фестиваль «День Римского-Корсакова», приуроченный к 180-летию композитора, пройдет в Петербурге с 15 по 18 марта. Фестиваль организован Фондом развития Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Комитета по культуре Санкт-Петербурга и призван привлечь широкое внимание к имени композитора, направлен на популяризацию его наследия, исполнение редко звучащих произведений.

Фото: Стас Левшин

12 марта Заслуженный коллектив России под управлением народного артиста России, главного дирижера Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Феликса Коробова исполнил программу «Моцарт и Штраус – два гения».

Прозвучали Увертюра к опере «Идоменей» и Второй концерт для флейты Моцарта, сольную партию исполнила артистка Заслуженного коллектива России Олеся Тертычная. В программу второго отделения вошли симфоническая поэма «Так говорил Заратустра» и Танец Саломеи из оперы «Саломея» Рихарда Штрауса.

Фото: Стас Левшин
Фото: Стас Левшин

8 марта в Большом зале Петербургской филармонии выступила звезда мировой оперы, сопрано Ольга Перетятько: в программе «Сопрано тет-а-тет» прозвучали сочинения русских и европейских композиторов, написанные как в оперном, так и в камерно-вокальном жанре. Партию фортепиано исполнил лауреат международных конкурсов Виталий Щербаков.

Возвращаясь в Большой зал Петербургской филармонии спустя почти год после предыдущего выступления, Ольга Перетятько представила программу, в которой шедевры мировой оперы сочетались с жемчужинами камерно-вокального репертуара: наряду с сольными номерами из опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Искатели жемчуга» Бизе, «Ласточка» Пуччини, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Русалка» Дворжака прозвучали романсы Чайковского, Рахманинова, Глинки, Римского-Корсакова.

Фото: Стас Левшин

«У меня сейчас много концертов в России, но, конечно, Петербургская филармония для меня всегда будет наивысшей точкой. Столько всего было пережито в этом зале в мои студенческие годы! Здесь витают духи всех великих, которых я уважаю, люблю и ценю, и буду всегда любить. И ответственности, конечно, больше, но и радости больше, – отметила Ольга Перетятько, – Программа, которую я подготовила для концерта в Петербурге, показывает мой репертуар в данный момент, я специально включила в нее партии, актуальные для меня в этом сезоне: например, я исполню арию Магды из «Ласточки» Пуччини – в этой партии я только что дебютировала в Турине, или прозвучит каватина Лейлы из «Похитителей жемчуга» Бизе – я её пела только что, в январе, в Берлинской опере».

Певица рассказала, что сознательно стремилась представить в одной программе как оперные арии, так и сочинения камерного репертуара: «Делать исключительно оперную программу под рояль было бы странно, но и петь только камерную музыку тоже не хотелось – с такой программой я выступила в Петербургской филармонии в прошлом году. Поэтому я сознательно соединила оперную музыку и романсы, а одновременно и что-то новое, широкой публике неизвестное, с тем, что слушатели знают и любят – романсы Рахманинова, например».

 

Одна из самых востребованных сопрано в мире, петербурженка Ольга Перетятько получила международное признание после победы на престижном конкурсе Пласидо Доминго Operalia. С тех пор ее имя не сходит с афиш самых известных оперных театров и концертных залов мира.

Уникально притягательный голос и сценическое мастерство певицы позволяют ей исполнять самые разные оперные партии, как комические, так и трагические. Ольге Перетятько рукоплещет публика Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Ла Скала, Венской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, мадридского театра Реал, Гран-театра дель Лисеу в Барселоне, Парижской оперы, фестивалей в Зальцбурге, Баден-Бадене, Экс-ан-Провансе, Пезаро.

В этом концертном сезоне Ольга Перетятько дебютирует в партии Нормы в Гамбургской государственной опере, возвращается на сцены Оперного театра Цюриха («Турок в Италии» Россини) и Берлинской оперы («Идоменей» Моцарта и «Искатели жемчуга» Бизе)

Певица открыла сезон Парижской филармонии, исполнив партию сопрано в «Колоколах» Рахманинова, в конце января она представила программу «Моцарт и Сальери» на Неделе Моцарта в Зальцбурге. За последние пару лет география сольных выступлений певицы включила Амстердам, Цюрих, Люцерн, Страсбург, Брюссель, Неаполь, Таллин, Сингапур, Бухарест, Мадрид, Москву, Петербург. 

Ольга Перетятько выпустила шесть альбомов на Sony Classical и получила множество престижных наград, в том числе OPUS Klassik (2018), ECHO Klassik (лучший сольный альбом, 2015), премию имени Франко Аббьяти от итальянских музыкальных критиков.

В числе самых известных творческих партнеров певицы – знаменитые дирижеры Юрий Темирканов, Зубин Мета, Кент Нагано, Лорин Маазель, Валерий Гергиев, Даниэль Баренбойм, Кирилл Петренко, режиссеры Дмитрий Черняков и Робер Лепаж. 

Фото: Стас Левшин

2 марта в Большом зале Петербургской филармонии прозвучала Торжественная месса Людвига ван Бетховена, исполнение было приурочено к двухсотлетию мировой премьеры: впервые в своей истории великий шедевр прозвучал в Петербурге 26 марта 1824 года. Более того – исполнение, состоявшееся по инициативе князя Николая Голицына в зале купца Кусовникова (ныне – Малый зал филармонии), стало не только первым, но и единственным, осуществленным при жизни композитора. Вена услышала Мессу, которую сам Бетховен ставил едва ли не выше своей Девятой симфонии, лишь спустя месяц, да и то – не полностью.

Торжественная месса Людвига ван Бетховена – одного из крупнейших композиторов в истории мировой музыки – прозвучала в Большом зале филармонии в исполнении Камерного оркестра Заслуженного коллектива России и Хора Санкт-Петербургской консерватории под управлением известного немецкого дирижера Лео Кремера. Сольные партии исполнили солисты Мариинского театра Жанна Домбровская, Дарья Рябоконь, Александр Тимченко и специализирующийся в области старинной музыки, лауреат многочисленных международных конкурсов, бас Илья Мазуров.

«Что же можно сказать об этой вершине перед нами, о Торжественной мессе Бетховена? Это своеобразный итог его жизни и творчества, – отметил дирижер Лео Кремер, – Это намного больше, что хорошая музыка, это космос. Я всегда говорю, что это своего рода Десятая симфония Бетховена».

«Всё сочинение являет собой сокровищницу красот, и можно сказать, что Ваш гений опередил века и что, быть может, пока нет настолько просвещенных слушателей, которые смогли бы сполна насладиться красотой Вашей музыки, однако потомки воздадут Вам почести и благословят Вашу память в гораздо большей мере, чем это в состоянии сделать Ваши современники», – писал князь Николай Голицын Людвигу ван Бетховену после мировой премьеры Торжественной мессы.

Торжественная месса прозвучала в Большом зале филармонии в рамках абонемента «Филармония от “Сотворения мира”», объединяющего великие сочинения, чьи премьеры стали вехами в филармонической истории Петербурга. В предстоящих концертах исторического абонемента прозвучат, в частности, Пятая симфония Шостаковича, мировую премьеру которой в Большом зале Ленинградской филармонии осуществил Заслуженный коллектив Республики (ныне – Заслуженный коллектив России) под управлением Евгения Мравинского, Второй фортепианный концерт Рахманинова, прозвучавший в Зале Дворянского собрания (ныне – Большой зал Петербургской филармонии) в исполнении автора, симфоническая поэма «Пеллеас и Мелизанда» Арнольда Шенберга, исполненная в этом зале под управлением композитора.

Формально Петроградская филармония была образована в 1921 году, но все перечисленные концерты по праву считаются частью ее большой истории, которая неотделима и от истории образованного в 1882 году Придворного оркестра (ныне – Заслуженный коллектив России), и от истории построенного в 1839 году зала Дворянского собрания, в котором в том числе проходили концерты – ныне это здание – Большой зал Петербургской филармонии. И, безусловно, филармония является преемницей Санкт-Петербургского филармонического общества.

Оно возникло в 1802 году, когда в Петербурге впервые было организовано исполнение оратории Гайдна «Сотворение мира»: это сочинение открыло программу исторического абонемента Петербургской филармонии в этом концертном сезоне. 

Лео Кремер – органист и дирижер, профессор Высшей школы музыки в Саарбрюккене и Высшей школы музыки и исполнительских искусств в Мангейме. В качестве дирижера выступает в Германии, Италии, Японии, Корее, Мексике, России. Регулярно выступает с Камерным оркестром Заслуженного коллектива России, представляя стили от раннего барокко до позднего романтизма и экспрессионизма. 

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»