Пресса
"Настоящий враг дирижёра - рутина"
Юрий Темирканов возвращается в Рим. В девять вечера, во вторник 10 июня, великий русский дирижер даст в Парко-делла-Музика внеабонементный концерт. С ним выступает самый старый и титулованный русский оркестр, Санкт-Петербургский филармонический. Римский концерт – часть тура в который также включены Равенна, Брешия, Болонья и Флоренция. 8 июня в Ломбардии Темирканову вручат премию имени Артуро Бенедетти Микеланджели. Темирканов, которого считают лучшим в мире интерпретатором обширной музыкальной литературы своей страны, представит великолепную программу. Римский концерт откроется написанной в 1876 году симфонической поэмой «Франческа да Римини», на создание которой Чайковского вдохновил образ главной героини знаменитого эпизода Пятой песни дантова «Ада». В отличие от нее, история Петрушки была навеяна народными мотивами. Это один из трех балетов, написанных Стравинским для «Русских балетов» Дягилева в начале XX века и принесших композитору мировую известность. Эти шедевры обрамляют лиричный и блестящий скрипичный концерт Мендельсона, который исполнит испанская скрипачка Летисия Морено.
- Маэстро Темирканов, что Вы могли бы сказать о своих связях с основанным более века назад оркестром Санкт-Петербургской филармонии, который Вы возглавляете с 1988 года?
- На этот вопрос отвечает сам факт того, что я возглавляю этот оркестр уже более четверти века. Каждый оркестр уникален, по-своему выразителен, обладает собственным стилем и индивидуальностью, которые сложно описать словами, подобно людям, ведь все мы разные.
- В Брешии Вам вручат премию Микеланджели. Что Вы думаете об этом великом пианисте?
- Думаю, я не единственный, кто считает его одним из величайших музыкантов столетия. Получить премию Микеланджели – большая честь. Замечательно, что Италия помнит и ценит своих великих музыкантов.
- Есть ли секрет, помогающий Вам не впасть в рутину после долгих десятилетий столь успешной международной карьеры?
- Думаю, слово «рутина» вообще не стоит употреблять, когда говоришь о настоящей музыке.
- В интервью газете «Нью-Йорк Таймс» Вы сказали, что не стремитесь к совершенству, что музыка трогает публику, если сочинение будто рождается в момент прослушивания. Что Вы имели в виду?
- Цель всех наших занятий – достичь совершенства, но оно недостижимо ни в искусстве, ни в жизни. Каждый концерт должен вызывать ощущение, что исполнение рождается на наших глазах, а не является конечным результатом долгой работы, проверенным и перепроверенным множество раз. Публика отвечает эмоциями только тогда, когда слышит в исполнении непринужденность.
Лука делла Либера
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
+7 (812) 240-01-70
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»