Пресса

Заслуженный коллектив России и юный пианист воспламенили концерт в Центре Broward

Николай Алексеев

Так много русских оркестров гастролирует по всему миру! Некоторые из них отменные, другие, несмотря на звучные имена, посредственные. Но Заслуженный коллектив России – это настоящая вещь. История коллектива восходит ко временам Александра III, но и сейчас оркестр остается решительным, как показал необычайный концерт во вторник в Fort Lauderdale. Центр Broward был полон лишь на две трети даже на концерте такого знаменитого коллектива.

Звучание оркестра – уникального темного оттенка, фантастическим единством струнных, регистровым богатством красок меди и характерностью деревянных духовых, выдвинувшей каждую солирующую флейту, гобой или кларнет на самый высокий уровень.

Под управлением Николая Алексеева оркестр начал концерт фрагментами из «Сказания о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова. Коллектив блеснул глубокой краской в этой блестяще-оркестрованной мелодичной музыке с темами широкого дыхания у деревянных духовых на фоне мерцания струнных. Даже при мягком звучании чувствовалась мощь оркестра.

Следующий номер программы – …al Niente современного грузинского композитора Гии Канчели. Название дано от итальянского музыкального термина, который обозначает совершенное угасание. Эта пьеса также подчеркнула уникальный слоеный звук Петербургского коллектива. Это тональная, весьма понятная музыка, хотя, слушая ее, вы должны довольно долго находиться в напряжении. Сочинение довольно длинное, воспринимается как долгие минуты не находящего выхода усилия, как медленно перетекающие гармонии, растягивающиеся без разрешения до предела, создающие ощущение 

Денис Кожухин

ожидания, часто зловещего. Не раз музыка шла к кульминации, но внезапно наступала тишина, а затем – одинокая флейта или гобой всплывали среди укутывающих струнных. Немного громковатые медные вспышки в конечном счете достаточно разрешили это напряжение.

Южная Флорида, возможно, и не нуждалась в новом исполнении Концерта № 1 для фортепиано с оркестром Чайковского, но если вы хотите послушать это сочинение в 20-й или 30-й раз, то пусть это будет с солистом уровня молодого русского пианиста Дениса Кожухина. Ученик испанского пианиста Клаудио Мартинеса Менера, который с большим успехом выступал на Международном фортепианном конкурсе в Майами, Кожухин – пламенный и драматичный исполнитель, чей смелый стиль составляет залог успеха этого концерта.

Он играл огромные восходящие аккорды, сопровождающие первую тему в оркестре, подавшись вперед, что придало дополнительную стремительность началу концерта. Неважно как быстро и полно берутся ноты, его мастерство за клавиатурой позволяет ему передать внутренний свет, а уверенное и аккуратное прикосновение придает необыкновенную ясность пассажам, которые в других исполнениях порой могут походить на кляксы из звуков. От блёклых мелодий до свирепого бега октавных пассажей, он обнял пафос и драму концерта безо всякого дробления, характерного для музыкантов меньшего уровня.

В медленной части оркестр имел возможность показать себя – соло виолончели, флейты и гобоя чувственно расцветили тему над вышивающей партией фортепиано. Кожухин вновь вышел на первый план в финале, показав плавность своей техники и бесстрашие в ответ на виртуозный вызов сочинения.

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»