Пресса

Люцернский фестиваль: энергичный маэстро из России доверяет своему оркестру

Заслуженный коллектив России представил чисто русскую программу, которая прекрасно соответствовала девизу фестиваля. Дирижер и молодой пианист также прибыли из России.

«Большой парад оркестров» на Люцернском фестивале, уже переваливший за свою середину, продолжает преподносить новые сюрпризы. Особенно часто в этом году меняются руководители оркестров — порой из-за непредвиденных обстоятельств. Но выход на сцену 80-летнего Юрия Темирканова с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии — это почти вечное возвращение. Уже 30 лет маэстро занимает должность главного дирижера этого оркестра.

Добавим, что Темирканов со своим оркестром исполняет сюиту «Щелкунчик», составленную из музыки балета Чайковского, с 2001 года. Не стоило ожидать здесь значительных новаций. Маэстро полностью доверяет своему оркестру, дирижирует без палочки, ограничиваясь скупыми жестами одной или, чаще, обеих рук, означающими скорее приглашение для музыкантов.

Пристрастие маэстро к возвышенному романтическому звучанию стало заметно уже в открывавшей концерт музыкальной картине «Три чуда» из четвертого акта оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», которая прозвучала на Люцернском фестивале впервые. В звуковом полотне, сотканном всеми музыкантами, едва угадывались образы трех чудес. Наконец, этот оркестровый фейерверк увенчали необычно высоко звучавшие трубы.

После антракта продолжили в том же стиле. Даже если бы в интермедии пришлось отказаться от заигранного «Полета шмеля», который был заявлен в общей программе, публика и тогда бы услышала множество хитов. Ведь Темирканов включил в свое выступление второй акт балета Чайковского «Щелкунчик» — более интересный, чем первый. Это блистательная интерпретация народных танцев из грандиозного дивертисмента, где занята лишь часть оркестра.

Прежде всего, отметим великолепный «Танец пастушков». Однако он был превзойден «Танцем Феи Драже». Бас-кларнет и особенно соло челесты вдохнули жизнь в фарфоровую хрупкость балетной музыки. Нельзя было пропустить и «Вальс цветов», в котором оркестр снова, пусть несколько монотонно и камерно, раскрыл свое великолепное звучание, оттененное контрабасом.

Перед антрактом прозвучал Второй фортепианный концерт Рахманинова, с которым выступил талантливый молодой пианист Сергей Редькин. С самой первой ноты он играл весьма сдержанно и твердо, пользуясь любой возможностью для атаки. Если молодому музыканту удастся еще полнее воплотить элегические мотивы, так часто встречающиеся в этом концерте, он сможет стать выдающимся интерпретатором Рахманинова.

Фриц Шауб

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»