Пресса

Красота без грима

Концерт-посвящение в юбилейный для Петра Ильича Чайковского год случился в Большом зале Санкт-Петербургской государственной филармонии имени Д. Д. Шостаковича. Концерт-приношение несравненной красоте камерного музицирования в рамках XIV фестиваля «Площадь искусств». Концерт-событие, напомнить о котором следует уже в новом году хотя бы потому, что его ждали, его предвкушали, насладились минутами счастья, а теперь согреваемы воспоминаниями о нем. Перед публикой 20 декабря 2015 года выступили Ильдар Абдразаков и Мзия Бахтуридзе.

Два отделения романсов, в первом из которых русская камерно-вокальная классика, далее — Лист, Равель и Форе. Нет грима, костюмов, труппы, декораций, а чувства обострены, краски ярки, ведь есть мастерство и красота.
Не были видны труд и огромное напряжение певца, концентрация пианистки — русские гласные и согласные звуки в рояльном оперении будто сами собой явили свою красоту! Они и во вскруживающих голову ювелирных восьмых «Попутной песни» Глинки, и во всё-длящихся беспрерывных фразах «Колыбельной» Чайковского, и в мощной, словно обращающей в неведомую веру кульминации «Нет, только тот, кто знал». Именитый артист своим исполнением цикла Мусоргского «Песни и пляски смерти», кажется, позволил всмотреться вглубь, в толщу драматической ситуации каждого эпизода. Без избыточной театральности, словно в тесноте и темноте могилы, дав возможность каждому слушателю лелеять свой самый ледяной ужас, вместе с тем коснувшись образности крайних человеческих состояний, когда даже ужас становится неуместным: смерть не вот-вот придет, нагрянет, а она уже здесь, изначально здесь — она и не отступала, разве что мы потеряли ее из виду. Какими бы смелыми ни показались читателю наши впечатления, бесспорно, это была свежая интерпретация.
Если бы мне под страхом смерти открыли тайну, что бас Ильдар Абдразаков и пианистка Мзия Бахтуридзе - итальянцы или французы, я не удивился бы ни капли, а только бы расстроился: в этом мог убедиться любой, кто слышал второе отделение концерта: Три сонета Петрарки Листа, «Три песни Дон Кихота к Дульцинее» Равеля и романсы «Пробуждение» и «Брошенный цветок» Форе. Шутки в сторону: мастера, как уверенные гиды, провели слушателей в тончайшую страну нюансов, изящества и благородства.

 
Илья ПОЛЕЖАЕВ
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»